Театрализованная игра "Колобок"
Консультация для воспитателей.
«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -
путь к детскому творчеству».
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитате-льно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение с взрослыми. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него фор-мируются творческие способности. С помощью таких выразите-льных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгры-ваются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счёте, театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребёнка.
В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоци-онально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализо-ванную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.
Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, жела-ния. Дети же в этом случае станут более естественно и непринуж-денно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.
От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразите-льности для передачи образа.
Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Таким образом, театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, ведь ребёнок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешному обучению в школе.
Воспитатель: Кобазова И.Е.