Месяц | Неделя | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 | «Здравствуй детский сад» | Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Фотовыставка Выставка рисунков |
| 2 | Сегодня дошколята, завтра школьники. «Игрушки» | Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Познакомить с новыми функциями игрушек: можно украшать (елочные игрушки). Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой. | Выставка рисунков |
| 3 | «Времена года. Осень» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сезонные изменения: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети надевают куртки, ботинки и т.д. | Выставка рисунков |
| 4 | «Откуда хлеб на стол пришел» | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Выставка рисунков Книга рецептов «Как у бабушки»
|
Октябрь | 1 |
«Золотая осень. Деревья и кустарники» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
| - Выставка поделок из природного материала Экскурсия в лес |
| 2 | «Осенью в саду и огороде. Фрукты и овощи» | Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
| «Осенины» |
| 3 | «Дары лесов и полей. Грибы. Ягоды» | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
| Выставка поделок |
| 4 | «Человек. Части тела» | Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
| Выставка рисунков «Мой друг» |
Ноябрь | 1 | Моя Родина- Россия | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. . | Экскурсия по достопримечательностям села. |
| 2 | «Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы» | Формировать понятие обобщающего слова «одежда» , «обувь», «головные уборы». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых | Игра-развлечение «Всё наоборот» |
| 3 | «Дикие животные леса и перелетные птицы. Подготовка к зиме»
| Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.
| Акция «Кормушки для птиц» |
| 4 |
«Моя семья. Моя мамочка» | Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Развлечение «Мамы всякие важны» |
Декабрь | 1 | «Времена года. Зима. Приметы зимы | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, самостоятельно находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать умение понимать смысл образных выражений: . Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Развивать память, внимание.
| Выставка рисунков, поделок |
| 2 | «Домашние животные и птицы» | Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить находить и различать характерные отличительные особенности животных и птиц. Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений и повадок: чем питаются, какие звуки издают. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Дать элементарные сведения о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
| Кукольный театр Игра-драматизация |
| 3 | «Животные Севера. Животные жарких стран» | Знакомство детей с животным миром Арктики, теплых стран, их образом жизни.
| Спортивное развлечение «Зов джунглей» |
| 4 | «Новогоднее чудо» | Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе. | Новогодние утренники Оформление групп к празднику
|
Январь | 1 |
|
|
|
|
| 2 | «Зимние игры и забавы» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | «Веселые старты» на свежем воздухе» |
|
| 3 | «Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения» |
Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта. Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения.
| Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
|
| 4 | «Профессии. Инструменты» | Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности. Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны - все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д.
| Викторина «Путешествие в мир профессий» |
|
|
|
«Народная игрушка» знакомство с прикладным искусством»
|
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи. Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.
|
Выставка рисунков и поделок
|
|
Февраль |
1
|
«Безопасность» | Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
|
«Вечер загадок» |
| 2 | «Книжки-малышки» | Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними. | Викторина «Мои любимые сказки» |
|
| 3 |
«Защитники Отечества» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | Музыкально-спортивный досуг; Выставка рисунков |
|
| 4 | Культура и народные традиции
| Расширять представления детей о народной культуре, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, с устным народным творчеством, музыкальным. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать интерес к искусству родной страны, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
| Развлечение |
|
Март | 1 | «Времена года – весна. Праздник мам» | . Совершенствовать умение выявлять существенные признаки ранней и поздней весны; уточнять знания о сезонных изменениях. Развивать умение любоваться красотой окружающей природы. Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам. Расширять представления детей о родственных связях, о правилах общения в семье. Воспитывать добрые чувства по отношению к женщинам. | утренник, посвященный Международному женскому дню; - выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»); - проведение вечера в группе (чаепитие с мамами). |
|
| 2 | «Мебель. Посуда. Продукты питания» | Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением. Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды.
| Дидактическая игра «Угадай, что это?» Выставка поделок |
|
| 3 | «Пресноводные, морские и аквариумные рыбы» | Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
| Коллективная работа |
|
| 4 | «Огонь-друг, огонь-враг» | Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
| Выставка рисунков |
|
Апрель | 1 | «Земноводные и пресмыкающиеся» | Углублять у детей знания о земноводных животных .Формировать представление о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
| Коллективная работа |
|
| 2 | «Космос. Освоение космоса» | Рассказать детям о полете в космос животных и людей.Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы».
| Выставка поделок и рисунков Проведение досуга |
|
| 3 | «Моя страна» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Формирование первичных представлений о столице России, государстве (президент, армия, полиция), и его символах (флаге, гербе, гимне) государственных праздниках.
| Выставка рисунков |
|
| 4 |
«Насекомые» | Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания; Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.); Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых)
| Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых». Оформление альбома «Насекомые нашего двора» |
|
Май | 1 | «День Победы» | Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Закреплять представления детей о военных профессиях. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным. | Праздник, посвященный Дню Победы. Возложение цветов к памятнику. Выставка рисунков |
|
| 2 | «Цветы и травы. Комнатные растения» | Уточнить представления детей о комнатных растениями: фикус, герань, бальзамин. Учить различать листья, стебли, цветы, понимать, что корень находится в земле. Дать представления о том, что растения живые, им для роста нужны хорошие условия, земля, вода, воздух, тепло. Развивать эстетическое восприятие: комнатные цветы – это красиво, на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Воспитывать любовь к живой природе, желание участвовать в уходе за ними.
| Выставка рисунков Оформление альбома |
|
| 3 | «На пороге школы. Школьные принадлежности» «Магазин одежды» | Поздравление детей подготовительной группы идущих в первый класс. Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых | Праздник «До свидания, детский сад!» Ролевая игра «Магазин» |
|
| 4 | «Праздник детства» «Лето красное» | Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Выставка рисунков Развлечение «Счастливое детство» |
|