Мои размышления на тему "ПЕДАГОГ"
Мои размышления и мысли о выборе моей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Когда я была маленьким ребенком, я не очень любила ходить в детский сад. Но играть в «детский сад», а тем более быть воспитателем, мне нравилось всегда.
Когда я пошла в школу, то почти каждый день ходила в свой детский сад к моей воспитательнице Полине Матвеевне – помогала.
Незаметно мое увлечение переросло в ЖЕЛАНИЕ стать воспитателем. Я выросла, окончила 8 классов, поступила в педагогическое училище, закончила с отличием и моя мечта сбылась – Я ВОСПИТАТЕЛЬ!
Работать пришлось в Абхазии – обучала детей русскому языку. На Урале – попала работать в эколого-натуралистический центр, вела экологические занятия в детском саду, обучала экологической грамотности. Но всегда и везде рядом со мной были любящие детей, свою профессию, добрые, отзывчивые люди.
Когда судьба очередной раз «перенесла» меня уже в Ростовскую область, то я также продолжила работу с дошколятами. На этот раз готовила детей к обучению в школе и продолжала свою работу по экологическому воспитанию детей. И тут у меня появилась новая цель – стать логопедом, ведь я заметила такую тенденцию, что плохо говорящих детей становится с каждым годом все больше и больше.
Вперед к достижению цели! Поступила в Южный федеральный университет на факультет «Специальная педагогика и психология». Шесть лет и вот я уже специалист – учитель-логопед. Цель достигнута – получила высшее образование. С отличием!
Время не стоит на месте. Сейчас педагог дошкольного учреждения должен быть компетентен в различных областях. Наши дети, иногда, владеют современной техникой лучше некоторых взрослых. Поэтому девиз «Учится, учится и учится!» работает в полной мере и в 21 веке. Цель заниматься самообразованием всегда для меня актуальна.
Углубленно изучив основы педагогики и психологии, я сделала вывод, что без безусловного принятия, безусловной любви к детям не может быть ПЕДАГОГОМ. Я – вдохновитель, наставник, помощник, друг, учитель, соратник в играх, консультант и еще многое-многое другое.
Основные цели в работе с детьми не меняются ни в каком веке: - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор и т.д. Но главное при всем этом оставаться добрым и внимательным к людям. Быть добрым – это главное, ведь во внутреннем мире человека доброта - это солнце, которое освещает, согревает, вдохновляет, дает силу на добрые дела. Всем известно утверждение что «красота спасет мир», но я считаю, что доброта важнее и сильнее красоты. Именно доброта помогает человеку преодолевать по жизни ступеньку за ступенькой, а злоба, зависть и ненависть – плохие попутчики. Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердца тех, кто их слышит, и кто их говорит. Мне по душе другое выражение – «доброта спасет мир». Я верю в это, это моё жизненное и педагогическое кредо.
Так что же такое моя профессия:
Доброта + безусловное принятие + любовь
+ мои знания и компетенция + искренность + ответственность
= ПЕДАГОГ.
Как человек творческий, постоянно пытаюсь находить новые формы работы с детьми, определить направления саморазвития - не хочется «топтаться на месте».
В целом Я счастливый человек – рядом со мной люди, с которыми мне хочется быть рядом и общаться с ними – прежде всего, ДЕТИ, родители моих воспитанников, коллеги и много других интересных людей.
Так, благодаря окружающим меня людям, я расту как личность. Думаю, нельзя состояться как профессионал, если не состоялся как Человек.
Основная цель педагога - делать детей счастливыми. Думаю, это возможно только, если педагог способен любить детей, безусловно принимать их такими, какие они есть.
Я люблю свою профессию; я люблю детей и всех людей, которые меня окружают – это главное, это моя жизнь!