Опыт дошкольного воспитания в Японии

Прохорова Анастасия Николаевна

Япония – прекрасная, удивительная страна, где современность и традиции идут рука об руку, все высокотехнологично, как нигде в мире, при этом ощущается особенность восточного очарования. Общественное дошкольное воспитание Японии оценивается положительно: оно способно помочь вырастить ребенка неизбалованным, способным к сотрудничеству с другими детьми.

В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование. Дошкольные учреждения постоянно  совершенствуют свои программы, чтобы победить в конкуренции за потенциальных клиентов.

Дошкольное учреждение Японии должно решать следующие задачи: помогать ребенку иметь хорошие отношения со взрослыми и детьми, уважать природу, приобретать здоровые жизненные привычки, овладевать навыками социального поведения. Основная задача японского детского сада – не образовательная, а воспитательная – научить ребенка вести себя в коллективе.

Большой педагогический потенциал содержится в зарубежных системах, которые имеют свою историю, традиции – например, в японской системе дошкольного образования. Ее изучение может способствовать решению проблем, связанных с организацией дошкольного образования, возникающих в России. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт дошкольного воспитания в Японии.

Япония – прекрасная, удивительная страна, где современность и традиции идут рука об руку, все высокотехнологично, как нигде в мире, при этом ощущается особенность восточного очарования. Общественное дошкольное воспитание Японии оценивается положительно: оно способно помочь вырастить ребенка неизбалованным, способным к сотрудничеству с другими детьми.

В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование. Дошкольные учреждения постоянно  совершенствуют свои программы, чтобы победить в конкуренции за потенциальных клиентов.

Дошкольное учреждение Японии должно решать следующие задачи: помогать ребенку иметь хорошие отношения со взрослыми и детьми, уважать природу, приобретать здоровые жизненные привычки, овладевать навыками социального поведения. Основная задача японского детского сада – не образовательная, а воспитательная – научить ребенка вести себя в коллективе.

Большой педагогический потенциал содержится в зарубежных системах, которые имеют свою историю, традиции – например, в японской системе дошкольного образования. Ее изучение может способствовать решению проблем, связанных с организацией дошкольного образования, возникающих в России.