Положение о смотре – конкурсе «Театральный калейдоскоп» среди групп МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка»
1. Цели и задачи:
1.1. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
1.2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в ДОУ.
Задачами проведения смотра-конкурса являются:
1.3. Распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
1.4. Социализация детей путем привлечения к конкурсно-выставочной деятельности.
1.5. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра, развитие их готовности к творчеству.
1.6. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.
2.Участники смотра – конкурса:
воспитатели всех возрастных групп, дети, родители.
3.Порядок организации и проведения смотра – конкурса.
3.1.Конкурс проводится с 22.03.2021 г. по 23.03.2021 г.
3.2. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.
Старший воспитатель:
- разрабатывает положение о смотре – конкурсе, оценочные критерии;
- знакомит с положением о смотре – конкурсе воспитателей всех возрастных групп, участвующих в смотре – конкурсе;
- осуществляет консультации, рекомендации;
- решает прочие организационные вопросы.
4. В ходе подготовки и проведения Конкурса в детском саду с детьми организуются игры – драматизации, кукольные, драматические и музыкальные спектакли, литературная викторина.
5. Количество участников, форма и содержание Конкурса выбирается участниками самостоятельно.
5.1. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально – художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.).
5.2. Содержание и тема мероприятия не регламентируется жесткими рамками.
5.3. Программа может включать совместную театрально – художественную деятельность детей и взрослых.
5.4. Продолжительность мероприятия:
15-20 мин. – для детей раннего дошкольного возраста;
20-25мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста;
30-35мин. для детей старшего дошкольного возраста.
5.5. Требования к конкурсным мероприятиям:
наличие программы, которая включает в себя название спектакля, действующие лица);
доступность содержания возрасту детей;
педагогическая ценность содержания спектакля или другой театрализованной постановки;
композиционное построение, соответствие выбранному жанру;
динамика развития сюжета;
соответствие музыкального сопровождения (живого или фонограммы) содержанию спектакля и эстетичность художественного оформления.
6.Номинации:
Театральная постановка детей раннего дошкольного возраста (2 – 3 года).
Театральная постановка детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Театральная постановка детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет).
Театральная постановка детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Дополнительные номинации:
Лучший юный актёр (актриса).
Юное дарование (вокал, хореография).
Лучшая театральная афиша.
Лучший художественный дизайн (декорации, световые эффекты, костюмы, грим).
Лучшее музыкальное оформление спектакля.
7. Состав жюри конкурса:
1 .Алехнович Любовь Львовна – заведующий
2. Петрова Елена Николаевна– старший воспитатель
3. Морозова Татьяна Петровна – воспитатель
4. Димитриева Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель
8. Критерии оценки
При подведении итогов конкурсных выступлений учитываются:
-Развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов).
Соответствие возрасту детей (0-3 балла).
Мастерство артистов. Исполнительская манера и уровень актерского мастерства, техника работы (0-5 баллов).
Привлечение родителей к участию в постановке (0-5 баллов).
Технические характеристики (эстетика оформления спектакля, внешний вид участников конкурса, в том числе театральные костюмы, музыкальное сопровождение, грим артистов) (0-5 баллов).
9. Подведение итогов Конкурса
10. Итоги конкурса подводятся членами жюри.
11. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются Дипломами.
12. Всем участникам конкурса вручаются Сертификаты участия.
13. Члены жюри вправе отметить победителей в дополнительных номинациях.