Положение о смотре – конкурсе «Театральный калейдоскоп» среди групп МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка»

Петрова Елена Николаевна

1. Цели и задачи:

1.1. Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства.

1.2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в ДОУ.

Задачами проведения смотра-конкурса  являются:

1.3. Распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

1.4. Социализация детей путем привлечения к конкурсно-выставочной деятельности.

1.5. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра, развитие их готовности к творчеству.

1.6. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.

2.Участники смотра – конкурса:

воспитатели всех возрастных групп, дети, родители.

   

3.Порядок организации и проведения смотра – конкурса.

 3.1.Конкурс проводится с 22.03.2021 г. по  23.03.2021 г.

3.2. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии  с настоящим положением.

Старший воспитатель:

 - разрабатывает положение о смотре – конкурсе, оценочные критерии;

- знакомит с положением о смотре – конкурсе воспитателей всех возрастных групп, участвующих в смотре – конкурсе;

- осуществляет консультации, рекомендации;

- решает прочие организационные вопросы.

4. В ходе подготовки и проведения Конкурса в детском  саду с детьми организуются игры – драматизации, кукольные, драматические и музыкальные спектакли, литературная викторина.

5. Количество участников, форма и содержание Конкурса выбирается участниками самостоятельно.

5.1. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально – художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.).

5.2. Содержание и тема мероприятия не регламентируется жесткими рамками.

5.3. Программа может включать совместную театрально – художественную деятельность детей и взрослых.

5.4. Продолжительность мероприятия:

15-20 мин. – для детей раннего дошкольного возраста;

20-25мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста;

30-35мин. для детей старшего дошкольного возраста.

5.5. Требования к конкурсным мероприятиям:

наличие программы, которая включает в себя название спектакля, действующие лица);

доступность содержания возрасту детей;

педагогическая ценность содержания спектакля или другой театрализованной постановки;

композиционное построение, соответствие выбранному жанру;

динамика развития сюжета;

соответствие музыкального сопровождения (живого или фонограммы) содержанию спектакля и эстетичность художественного оформления.
6.Номинации:
Театральная постановка детей раннего дошкольного возраста (2 – 3 года).

Театральная постановка детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Театральная постановка детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет).

Театральная постановка детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Дополнительные номинации:

Лучший юный актёр (актриса).

Юное дарование (вокал, хореография).

Лучшая театральная афиша.

Лучший художественный дизайн (декорации, световые эффекты, костюмы, грим).

Лучшее музыкальное оформление спектакля.
7. Состав жюри конкурса:

1 .Алехнович Любовь Львовна – заведующий

2. Петрова Елена Николаевна– старший воспитатель

3. Морозова Татьяна Петровна – воспитатель

4. Димитриева Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель

8. Критерии оценки

При подведении итогов конкурсных выступлений учитываются:

-Развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов).

Соответствие возрасту детей (0-3 балла).

Мастерство артистов. Исполнительская манера и уровень актерского мастерства, техника работы (0-5 баллов).

Привлечение родителей к участию в постановке (0-5 баллов).

Технические характеристики (эстетика оформления спектакля, внешний вид участников конкурса, в том числе театральные костюмы, музыкальное сопровождение, грим артистов) (0-5 баллов).
9. Подведение итогов Конкурса

10. Итоги конкурса подводятся членами жюри.

11. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются Дипломами.

12. Всем участникам конкурса вручаются Сертификаты участия.

13. Члены жюри вправе отметить победителей в дополнительных номинациях.