Развитие мелкой моторики
Задачи работы с детьми по развитию мелкой моторики:
• Информировать родителей о значении игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей.
• Развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет посредством использования бытовых предметов и природного материала.
• Активизировать активные и пассивные движения пальцев у детей
• Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев, обучать ловкости в обращении с различными материалами, тренировать мышцы рук у детей.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение взаимодействовать со взрослым.
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Пальчиковые игры и гимнастика
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Ниже ссылка с картотекой пальчиковых игр https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-igr-dlja-doshkolnikov.html
Предлагаю Вашему вниманию примеры интересных игр и увлекателных упражнений, с использованием предметов, которые наверняка найдутся у каждого из Вас дома
Массаж ладоней и пальцев рук «Колючим» массажным мячиком
Цель: стимулировать активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук.
Нам понадобится: губки для посуды
Как играть: предложить ребёнку сжимать губку поочерёдно левой и правой рукой, проговаривая стихотворение:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут- будут из печи
Булочки и калачи.»
Игра «Кто как бегает»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость и движение пальцев, развивать сенсомоторную координацию, пространственное ориентирование, познавательный интерес.
Нам понадобится: резиновые игрушки, цветные нити, карандаши.
Как играть: предложить ребёнку «накрутить» ленточку с игрушкой на карандаш, так чтобы оно при движении по столу не перевернулось, а ровно пробежало до веточки (т. е. до карандаша). Вначале педагог показывает, как надо крутить карандаш, чтобы свернуть нить.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, осязание, учить детей определять на ощупь форму, выделять её среди остальных фигур, упражнять в различении и сравнении величины (больше, меньше, одинаковые), активизировать мыслительную деятельность, внимание.
Нам понадобятся: пуговицы, камешки, различные семена (горох, фасоль и т. д.), бусинки, ткань, нити для завязывания мешочков.
Как играть: предложить ребёнку несколько мешочков, чтобы ребёнок ощупал содержимое, определил форму и размер обследуемых предметов.
Игра: «Найди камушек»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, осязание, внимание, мышление, способствовать развитию речи.
Что понадобится: пуговицы- маленькие, большие, с ножкой, с отверстиями, плоские, выпуклые, различной шероховатости; ткань; небольшой камушек.
Как играть: предложить малышу разыскать в мешочке на ощупь камушек среди большого количества разнообразных пуговиц.
Игры с различными крупами
«Сортировка»
Цель:. развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, ловкость пальцев, сенсомоторную координацию, способствовать пониманию относительности (больше- меньше, короче- длиннее), развивать терпение, усидчивость, умение классифицировать, сравнивать
Нам понадобятся: фасоль, горох
Как играть: предложите ребенку помочь разложить крупу по баночкам. Сначала в миске смешайте фасоль и горох (можно добавить орешки). Так же, выложите две-три емкости и попросите ребенка разложить по своим местам крупу
Цель:. развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, ловкость пальцев, сенсомоторную координацию, способствовать пониманию относительности (больше- меньше, короче- длиннее), развивать терпение, усидчивость, умение классифицировать, сравнивать
Нам понадобятся: фасоль, горох
Как играть: предложите ребенку помочь разложить крупу по баночкам. Сначала в миске смешайте фасоль и горох (можно добавить орешки). Так же, выложите две-три емкости и попросите ребенка разложить по своим местам крупу
«Рисование на манке»
Нам понадобится: яркая поверхность (например, поднос) с насыпанным сверху небольшим слоем манной крупы.
Как играть: вместе с малышом вы сможете оставлять пальчиками следы и рисовать узоры и простые сюжеты. Можно так же на дно подноса приклеить любимых персонажей из сказок и предложить ребенку найти героя.
Тактильные, или сенсорные мешочки «Капитошки
Цель: развивать тактильные ощущения, память, мелкую моторику.
Нам понадобится: воздушные шарики или тканевые мешочки, лейка, крупы, бусинки, камушки, вода.
Как играть: заполните маленькие мешочки или воздушные шарики различными крупами и предложите малышу на ощупь догадаться, что внутри.
Все игры и упражнения с нестандартным оборудованием, которые проводятся с детьми в интересной, непринуждённой игровой форме помогают развивать не только мелкую моторику рук детей, их речь, внимание, мышление, а также формирует дружеские взаимоотношения, доставляют им радость и удовольствие.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_melkuyu_motoriku_doma.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи работы с детьми по развитию мелкой моторики: • Информировать родителей о значении игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. • Развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет посредством использования бытовых предметов и природного материала. • Активизировать активные и пассивные движения пальцев у детей • Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев, обучать ловкости в обращении с различными материалами, тренировать мышцы рук у детей. • Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение взаимодействовать со взрослым.
Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Пальчиковые игры и гимнастика Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Ниже ссылка с картотекой пальчиковых игр https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-igr-dlja-doshkolnikov.html
08.04.2020 Предлагаю Вашему вниманию примеры интересных игр и увлекателных упражнений, с использованием предметов, которые наверняка найдутся у каждого из Вас дома
Массаж ладоней и пальцев рук «Колючим» массажным мячиком 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз). 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Упражнение с губкой для мытья посуды Цель: стимулировать активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук. Нам понадобится: губки для посуды Как играть: предложить ребёнку сжимать губку поочерёдно левой и правой рукой, проговаривая стихотворение: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут- будут из печи Булочки и калачи.»
Игра «Кто как бегает» Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость и движение пальцев, развивать сенсомоторную координацию, пространственное ориентирование, познавательный интерес. Нам понадобится: резиновые игрушки, цветные нити, карандаши. Как играть: предложить ребёнку «накрутить» ленточку с игрушкой на карандаш, так чтобы оно при движении по столу не перевернулось, а ровно пробежало до веточки (т. е. до карандаша). Вначале педагог показывает, как надо крутить карандаш, чтобы свернуть нить.
Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, осязание, учить детей определять на ощупь форму, выделять её среди остальных фигур, упражнять в различении и сравнении величины (больше, меньше, одинаковые), активизировать мыслительную деятельность, внимание. Нам понадобятся: пуговицы, камешки, различные семена (горох, фасоль и т. д.), бусинки, ткань, нити для завязывания мешочков. Как играть: предложить ребёнку несколько мешочков, чтобы ребёнок ощупал содержимое, определил форму и размер обследуемых предметов.
Игра: «Найди камушек» Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, осязание, внимание, мышление, способствовать развитию речи. Что понадобится: пуговицы- маленькие, большие, с ножкой, с отверстиями, плоские, выпуклые, различной шероховатости; ткань; небольшой камушек. Как играть : предложить малышу разыскать в мешочке на ощупь камушек среди большого количества разнообразных пуговиц.
Игры с различными крупами «Сортировка» Цель:. развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, ловкость пальцев, сенсомоторную координацию, способствовать пониманию относительности (больше- меньше, короче- длиннее), развивать терпение, усидчивость, умение классифицировать, сравнивать Нам понадобятся: фасоль, горох Как играть: предложите ребенку помочь разложить крупу по баночкам. Сначала в миске смешайте фасоль и горох (можно добавить орешки). Так же, выложите две-три емкости и попросите ребенка разложить по своим местам крупу
«Рисование на манке» Нам понадобится: яркая поверхность (например, поднос) с насыпанным сверху небольшим слоем манной крупы. Как играть: вместе с малышом вы сможете оставлять пальчиками следы и рисовать узоры и простые сюжеты. Можно так же на дно подноса приклеить любимых персонажей из сказок и предложить ребенку найти героя.
Тактильные, или сенсорные мешочки « Капитошки » Цель: развивать тактильные ощущения, память, мелкую моторику. Нам понадобится: воздушные шарики или тканевые мешочки, лейка, крупы, бусинки, камушки, вода. Как играть : заполните маленькие мешочки или воздушные шарики различными крупами и предложите малышу на ощупь догадаться, что внутри.
Все игры и упражнения с нестандартным оборудованием, которые проводятся с детьми в интересной, непринуждённой игровой форме помогают развивать не только мелкую моторику рук детей, их речь, внимание, мышление, а также формирует дружеские взаимоотношения, доставляют им радость и удовольствие. Спасибо за внимание!
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересную
Спасибо за интересную информацию.