Проект по ПДД для детей старшей группы на тему: «Дети и дорога»

Дорош Надежда Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 138 комбинированного вида

Выборгского района Санкт- Петербурга

 

 

                             

 

 

 

 

 

                      

           Проект по ПДД  для  детей старшей группы 

                                        на тему:

                         «Дети и дорога»

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Составили воспитатели:

 

 Дорош Надежда Николаевна

        Змитрович Татьяна Витальевна

 

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Срок реализации: с 18.01 2021- 29.01.2021г.

Актуальность:

 Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей в государственном масштабе. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас подстерегают серьезные опасности и трудности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Наши дети будут не только пешеходами, но и водителями, поэтому надо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны.  Дети старшей группы должны четко усвоить основные понятия ПДД, ведь главная их проблема – невнимательность на дороге, не достаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций. Важно научить ребенка сосредотачиваться в нужный момент, адекватно оценивать обстановку на дороге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи проекта:

Развивающие:

- развивать внимательность, осторожность, самостоятельность на дороге и в транспорте.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- учить оценивать опасные ситуации на дороге, избегать их;

- активизировать познавательную активность, коммуникативные навыки.

Речевые:

- Обогащать и активизировать словарь детей в процессе работы по теме проекта, развивать монологическую и доказательную речь.

1 этап (постановка проблемы)

- Постановка проблемы перед детьми: «Для чего надо знать ПДД?»;

- выявить уровень знания детей о ПДД.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Составление плана работы по теме проекта.

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание и не соблюдение ПДД может привести к беде!».

- Подбор наглядного, иллюстративного материала, музыкальных произведений, видеоматериала: «Азбука пешехода», «Уроки тетушки совы», «Опасные ситуации».

- Изучение методической литературы по проекту: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Безопасность», Добряков В.А. «Три сигнала светофора», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников?», Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения», Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем».

- Проведение бесед с детьми на темы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Внимание, дорожные знаки», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- Пополнение развивающей среды по теме проекта.

3 этап (работа над проектом)

- Работа по решению задач по теме проекта через НОД:

- Познавательное развитие. Темы: «Транспорт», «Дорожные знаки».

- Развитие речи. Составление рассказа «Улицы города», из личного опыта: «Если бы я был автомобилем»; «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки перепутались?», Работа с загадками (отгадывание и придумывание собственных вариантов).

- Художественное творчество. Рисование на темы: «Улицы города», «Специализированный транспорт», «Транспорт будущего», «Дорожные знаки». Аппликация на тему: «Пожарная машина». Лепка на тему: «Мой любимый вид транспорта».

- Восприятие художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», С. Волкова «Про правила», В. Иришин «Прогулка по городу», Б. Житков «Светофор», А. Дмоховский «Чудесный островок», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», Д. Хурманек «Перекресток».

- Рассматривание иллюстративного материала по теме.

- Демонстрация презентации «Дорожные знаки».

-  Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Дорога», «Узнай по описанию», «Поставь дорожный знак», «Разложи правильно», «Большие гонки».

- Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

- Сюжетно – ролевые игры: «Поездка в автобусе», «Инспектор ГБДД».

- Разгадывание кроссвордов, загадок.

- Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься один на дороге?», «Чего не должно быть», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Как правильно обходить транспорт?».

- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД.

Взаимодействие с родителями:

- консультации: «Дорога и дети», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения?».

- целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу, наблюдение за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы, разбор каждой ситуации.

- оформление папки – передвижки: ««Родитель - пример поведения на улице и дороге»;

- размещение информации в родительский уголок: «Памятки по ПДД»;

- совместное художественное творчество родителей с детьми: «Дорога и мы».

4 этап (презентация)  

- Проведение выставки совместных работ родителей с детьми на тему: «Дорожный патруль».

- Проведение НОД для родителей на тему: «ПДД».