Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в мир математики»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП
«Путешествие в мир математики»
Тема: «Путешествие в мир математики»
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровье-сберегающая технология
Автор: Синельникова Павлина Алексеевна, воспитатель подготовительной к школе группы
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: Закрепление умения пользоваться порядковым и обратным счетом. Упражнение детей в решении простых арифметических задач.
Задачи.
1. Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-Совершенствовать морально-волевые качества детей по средствам развития усидчивости и умения выслушать собеседника;
-Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-Воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
2.Познавательное развитие:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;
-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
-Совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах 10;
-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;
-Способствовать формированию мыслительных операций;
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-Развивать логическое мышление, сообразительность и внимание.
2.Речевое развитие
-Активизировать и обогащать словарный запас детей;
-Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания;
4.Физическое развитие:
-Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики рук;
-Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением чисел;
Решение задач, дидактические игры математического содержания, индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
-Словесный (беседа, пояснение, объяснение)
-Игровой (игры с мячом, физ. Минутка)
-Практический (наглядно-зрительный)
-Стимулирующий (эмоциональный подход, похвала и одобрение)
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, песочные часы, мяч, иллюстрация «Буратино», изображение времен года, карточки для счета и решения задач, рабочие листы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Вводная часть:
Организация детей в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой, который с нами хочет отправиться в мир математики. Давайте отгадаем, кто этот таинственный гость?:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный
Но любил папаша сына, что за человечек странный?
На земле и под водой – ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Буратино)
Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего сказочного героя, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.
- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.
2.Основной этап
Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Воспитатель бросает мячик и задает вопросы
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)
- Назовите соседей зимы. (Осень, Весна)
- Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, Апрель, Май).
- Назовите соседей весны. (Зима, Лето).
- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назовите соседей Лета. (Весна, Осень).
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
- Назовите соседей Осени. (Лето, Зима).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
-Назовите все месяцы по порядку (Дети передают мяч друг другу и называют месяц)
Воспитатель: Молодцы, вспомнили последовательность месяцев и времен года. А теперь Буратино хочет узнать, что такое геометрические фигуры.
Дети сели на стульчики
Ребята, мы поможем сказочному герою отгадать загадки.
Я буду загадывать загадки, а вы взявшись за руки будете называть эту фигуру.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) (назовите квадратные предметы в нашей группе)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник) Назовите предметы в нашей группе прямоугольной формы.
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов) Назовите круглые предметы в нашей группе.
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) Назовите треугольные предметы в нашей группе.
Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).
Молодцы ребята мы с вами отгадали загадки, но впереди нас ждет новое, не менее интересное задание.
Для выполнения этого задания мы пройдем и сядем на свои места.
Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем до 10 и обратно.
-Посчитаем от 1 до 10 через 2.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.
Дидактическая игра «Посчитай на слух!»
С раздаточным материалом
Определение счета на слух, посредством хлопоков в ладошки.
Воспитатель: Выложите столько листочков, сколько хлопков вы услышите. (7,8)
Воспитатель: Молодцы ребята !! Что можно сказать о листочках и жучках? Что нужно сделать чтобы листочков и жучков было поровну?
Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете считать и устанавливать равенство и неравенство.
Физ. Минутка
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,
Все внимание собрать и работу продолжать.
Воспитатель: Ребята отдохнули и готовы ещё показать свои знания. Ребята, какие вы умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу! Сейчас мы покажем нашему герою как мы умеем решать задачи.
Воспитатель:
-Перед тем как составить и решить задачу, давайте вспомним из каких частей она состоит.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Посмотрите на карточки и составьте задачу. Обращаем внимание на правильность постановки вопроса к задаче.
Ответы детей
Составление и решение задач детьми.
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились успешно!
Воспитатель: А сейчас мы для Буратино приготовим сюрприз! И он получится у нас тогда, когда мы выполним всё задание правильно и будем очень внимательны!
Графический диктант «Нарисуй по точкам ключик для Буратино»
3 клеточки вправо
2 клеточки вниз
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
1 клеточка влево
2 клеточки вверх
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
2 клеточки влево
2 клеточки вниз
3 клеточки влево
5 клеточке вверх
Воспитатель: Молодцы ребята! Что получилось ? Получился ключик для Буратино! Теперь он сможет открыть двери в познавательный мир математики и новых знаний!
3. Итог
Воспитатель: Итак, наше занятие закончилось, мы узнали много нового и интересного, вы молодцы!
- Что понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия.
Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_matematiki_buratino.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП
«Путешествие в мир математики»
Тема: «Путешествие в мир математики»
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровье-сберегающая технология
Автор: Синельникова Павлина Алексеевна, воспитатель подготовительной к школе группы
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: Закрепление умения пользоваться порядковым и обратным счетом. Упражнение детей в решении простых арифметических задач.
Задачи.
1. Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-Совершенствовать морально-волевые качества детей по средствам развития усидчивости и умения выслушать собеседника;
-Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-Воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
2.Познавательное развитие:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;
-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
-Совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах 10;
-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;
-Способствовать формированию мыслительных операций;
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-Развивать логическое мышление, сообразительность и внимание.
2.Речевое развитие
-Активизировать и обогащать словарный запас детей;
-Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания;
4.Физическое развитие:
-Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики рук;
-Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением чисел;
Решение задач, дидактические игры математического содержания, индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
-Словесный (беседа, пояснение, объяснение)
-Игровой (игры с мячом, физ. Минутка)
-Практический (наглядно-зрительный)
-Стимулирующий (эмоциональный подход, похвала и одобрение)
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, песочные часы, мяч, иллюстрация «Буратино», изображение времен года, карточки для счета и решения задач, рабочие листы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Вводная часть:
Организация детей в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой, который с нами хочет отправиться в мир математики. Давайте отгадаем, кто этот таинственный гость?:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный
Но любил папаша сына, что за человечек странный?
На земле и под водой – ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Буратино)
Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего сказочного героя, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.
- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.
2.Основной этап
Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Воспитатель бросает мячик и задает вопросы
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)
- Назовите соседей зимы. (Осень, Весна)
- Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, Апрель, Май).
- Назовите соседей весны. (Зима, Лето).
- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назовите соседей Лета. (Весна, Осень).
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
- Назовите соседей Осени. (Лето, Зима).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
-Назовите все месяцы по порядку (Дети передают мяч друг другу и называют месяц)
Воспитатель: Молодцы, вспомнили последовательность месяцев и времен года. А теперь Буратино хочет узнать, что такое геометрические фигуры.
Дети сели на стульчики
Ребята, мы поможем сказочному герою отгадать загадки.
Я буду загадывать загадки, а вы взявшись за руки будете называть эту фигуру.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) (назовите квадратные предметы в нашей группе)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник) Назовите предметы в нашей группе прямоугольной формы.
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов) Назовите круглые предметы в нашей группе.
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) Назовите треугольные предметы в нашей группе.
Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).
Молодцы ребята мы с вами отгадали загадки, но впереди нас ждет новое, не менее интересное задание.
Для выполнения этого задания мы пройдем и сядем на свои места.
Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем до 10 и обратно.
-Посчитаем от 1 до 10 через 2.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.
Дидактическая игра «Посчитай на слух!»
С раздаточным материалом
Определение счета на слух, посредством хлопоков в ладошки.
Воспитатель: Выложите столько листочков, сколько хлопков вы услышите. (7,8)
Воспитатель: Молодцы ребята !! Что можно сказать о листочках и жучках? Что нужно сделать чтобы листочков и жучков было поровну?
Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете считать и устанавливать равенство и неравенство.
Физ. Минутка
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,
Все внимание собрать и работу продолжать.
Воспитатель: Ребята отдохнули и готовы ещё показать свои знания. Ребята, какие вы умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу! Сейчас мы покажем нашему герою как мы умеем решать задачи.
Воспитатель:
-Перед тем как составить и решить задачу, давайте вспомним из каких частей она состоит.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Посмотрите на карточки и составьте задачу. Обращаем внимание на правильность постановки вопроса к задаче.
Ответы детей
Составление и решение задач детьми.
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились успешно!
Воспитатель: А сейчас мы для Буратино приготовим сюрприз! И он получится у нас тогда, когда мы выполним всё задание правильно и будем очень внимательны!
Графический диктант «Нарисуй по точкам ключик для Буратино»
3 клеточки вправо
2 клеточки вниз
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
1 клеточка влево
2 клеточки вверх
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
2 клеточки влево
2 клеточки вниз
3 клеточки влево
5 клеточке вверх
Воспитатель: Молодцы ребята! Что получилось ? Получился ключик для Буратино! Теперь он сможет открыть двери в познавательный мир математики и новых знаний!
3. Итог
Воспитатель: Итак, наше занятие закончилось, мы узнали много нового и интересного, вы молодцы!
- Что понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия.
Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть: