Эссе на тему: «Пылать, творить, но не сгорать! Это реально?»
Работа с детьми – это большая ответственность. Это ответственность перед их родителями. Которые всегда встревожены, переживают за своих чад, что не всегда имеет основание. Это ответственность и перед детьми, перед их хрупким детским миром. «Не навреди» - это главная заповедь любого педагога. Это еще и ответственность перед самим собой. Я всегда задаю себе вопросы: « Ты пришла в эту профессию?», «Для чего?», « Что ты можешь сделать?», « Что в твоих силах?».
Я считаю, если ты будешь задавать себе правильные вопросы, то ответы на них будут правильные.
А правильные ответы –это руководство, план действий, путевой лист к балансу. К балансу во всем в семье, в отношениях между людьми и конечно в профессиональной деятельности.
Вот например, человек имеющий отдаленное представление о работе детского сада, попадя туда, может подумать, что это хаотичный мир, не подчиняющий каким било правилам.
А для меня этот « хаос», « хаотичность» - это как сотворения нового мира, как взращивание прекрасного растения их семечки. И вот я сама себе задаю вопрос6 « Что и как я могу сделать чтоб не загубить, не навредить, а вырастить, взрослить Прекрасное?». Чтоб эти дети были самостоятельные, уверенные, любознательные, открытые к прекрасному, а не ассоциировали своё детство с безразличием, жестокостью, отчужденностью.
А так я вижу, ну по крайней мере рисую себе результат своей работы. А ведь работа - это огромная часть моей жизни. И я не хочу, что б она проходила в напряжении, разочаровании, беспокойстве.
И это дает мне силы, упорство и главное желание идти на работу, заниматься с моими маленькими воспитанниками – пылать и творить, получать наслаждения и удовлетворения, особенно когда все задуманное получает, не сгорать