Использование физкультминуток и пальчиковых игр в детском саду
В детском саду в промежутках между занятиями я активно использую физкультминутки и пальчиковые игры. Физкультминутки используются для того, чтобы в середине занятия, когда ребенок засиделся на месте, устал, мы могли сделать перерыв от сидячей работы и немного подвигаться. Физкультминутки очень полезны: с их помощью у детей развивается координация движений, развивается речь за счет заучивания минутки, улучшается настроение.
Также в нашей работе логопедической группы, обязательно используются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу.
Здесь я с вами поделюсь физкультминутками и пальчиковыми играми, которые я использую в своей работе.
«Физкультминутки»
«Зима»
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Снег на улице идет)
Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягиваются вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу, лепят и бросают снежки)
И играем все в снежки (Лепят и бросают снежки)
Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились, молодцы ребята!
«Тихо ветер клен качает»
Тихо ветер клен качает, (руки поднятые вверх, покачиваемся)
Влево, вправо наклоняет (наклоняемся влево, потом вправо)
Раз-наклон, (делаем наклон)
И два-наклон, (делаем наклон)
Зашуршал листвою клен (говорим «шшш», держим руки наверху и кружимся вокруг себя, как будто шуршим листьями)
«Хлопай мишка»
Хлопай мишка (хлопают в ладоши)
Топай мишка, (руки на поясе, топают ногами)
Приседай со мной братишка (приседания)
Ручки вверх, вперед и вниз (поднять руки вверх, вперед и опустить вниз)
Улыбайся и садись (делаем «улыбочку» и садимся на места)
Пальчиковые игры
«Улетают птички в теплые края»
Улетают птички в теплые края (руки крест-накрест и как будто машем крылышками)
Ласточка, журавлик, стриж, скворец и соловей (загибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Возвращайтесь птички поскорей! (чередуем хлопки в ладоши и «стучание кулачками»)
Улетают птички в теплые края, (руки крест-накрест и как будто машем крылышками)
Возвращайтесь птички, буду ждать вас-я! (чередуем хлопки в ладоши и «стучание кулачками»)
«Подарки»
Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по стол)
Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
«МАШИНА КАША»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. (Руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
«НА ПРОГУЛКУ»
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять (ритмично сжимаем все пальцы вместе)
- Мне нравится (1)