Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе

Зайцева Мария Евгеньевна

 

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Вызывать радость от полученного результата.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Есть на Вятке слобода

 Зовется Дымково она.

Уточки и Поросята

 Барыни и мужики,

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Уточка.                       

Воспитатель: А из чего она сделана?

Дети: Из глины.

Воспитатель: А глина какая? Назовите свойства?

Дети: Мягкая, липкая, вязкая, серая, без запаха.

Воспитатель: Это дымковская уточка.

Воспитатель: Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно.

Воспитатель: Ребята можно обижать животных и птиц?

Ответы детей. Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Посмотрите, как я украшу свою уточку. Сначала нужно нарисовать глаза уточке. Такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

(Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.)

- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

- Но у вас получится еще лучше.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают.

(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок,

(Положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп.

(«Похлопать» ладонями обеих рук)

- Ну а теперь приступайте к работе.

Дети рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказываю индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек раскладываю на столе, вместе с ребятами любуемся ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки, что вам сегодня больше всего понравилось?

- А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.

IMG_8117.jpg IMG_8120.jpg IMG_8121.jpg IMG_8123.jpg IMG_8124.jpg IMG_8126.jpg IMG_8127.jpg IMG_8128.jpg IMG_8131.jpg