Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: фонограмма для зарядки, микроскоп, лупы, яблоко, иллюстрации микробов, иллюстрации спортсменов; иллюстрации закаливающих процедур, фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». «Солнце и лучики», кроссворд, спичечные коробочки для упражнения, письмо «Карлсона»,картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное, пепси, чупа-чупсы;
Ход занятия:
Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить, вы узнаете разгадав кроссворд.
1. Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….(спорт)
4. Я подмышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой (велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка)
ЗАРЯДКА
ДУШ
СПОРТ
ГРАДУСНИК
ВОЗДУХ
ВЕЛОСИПЕД
КОНЬКИ
ТРЕНИРОВКА
Ребята как вы думаете?
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и играть.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
- А что такое здоровье?
(когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность)
- А что надо, чтобы здоровье было хорошим?
(заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет хорошее настроение)
Давай те проверим правильно ли мы думаем в нашем пут.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья!
1 станция «Утренняя гимнастика»
- А как мы просыпаемся? Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить энергию и здоровье. «Доброе утро» - скажите себе и близким.
Ответы детей:
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А после гимнастики нужно принять душ.
- Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.
Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
(под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх- хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
5. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим : у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
6. Бег на носках.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника там душиста.
Что не лень нам наклониться.
8. Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы- ребятишки.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!.
А наши ребята сейчас расскажут нам как влияет Зарядка на наше здоровье (выступление детей с докладами «Зарядка укрепляет организм»)
Получают на станции подарок от Здоровичка – лучик солнца «Зарядка»
2 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца. Рассмотреть микробы
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Профилавктика коранавируса
Под микроскопом рассмотреть руки.
Воспитатель:Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок. (лучик солнца «Гигиена»)
3станция «Питательная»
На столе письмо от Карлсона.
Читает ребенок письмо
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы.
У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»
- Ребята. верно ли Карлсон составил меню? Почему? А какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей
Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно» (разделить картинки с изображением различных продуктов в 2 корзинки «Полезная еда», «Вредная еда»)
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.
Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
-Витамин С- прячется в чесноке, капусте,луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах (выступление детей с докладами на тему «Витамины в жизни человека») Получают лучик «Правильное питание»
4 станция «Спортивная»
На столе картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
У всех настоящих спортсменов крепкое здоровье и правильная осанка. И мы должны с вами с малых лет следить за своей осанкой, спинка должна быть ровной. Давайте выполним упражнение, которое поможет нам держать спинки прямо. Упражнение «За водой».
В далекой Индии- вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой, неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет. Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим спичечный коробок, это наш кувшин.
Упр. 1 – выпрямить спину и удержать коробок на голове.
Упр. 2- поочередно поднимать ногу, как –будто шагаешь.
Упр. 3- поднимание и опускание рук.
При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик».
Молодцы! Хорошо справились с заданием. А у нас в группе тоже есть ребята-спортсмены, которые сейчас нам расскажут, чем полезен спорт. (выступление с докладами «Спорт-залог здоровья»)
Получают лучик «Спорт»
5станция «Закаливание»
На столе: картинки с изображением закаливающих процедур.
Воспитатель: -Ребята, а что это дети делают на картинках? – как вы думаете для чего это они делают? –А вы закаляетесь? Расскажите как. (дети рассказывают, как летом купаются в реке, обливаются водой, ходят босиком по земле)
Наши ребята тоже подготовились и расскажут вам для чего нужно закаливание (выступление детей с докладами на тему «Если хочешь быть здоров-нужно закаляться»)
Подарок от Здоровичка –лучик «Закаливание»
6станция «Настроение»
На столе фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция? -Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Без хорошего настроения ничего не получится. Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким.
Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность,то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей, которые любят вас.
Забирают последний лучик «Настроение»
Подведение итогов
Вот и подходит наше путешествие по стране Здоровья к концу.
Сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», говорите, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите,не шумите :
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Молодцы! А сейчас давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили. Дети выкладывают лучики солнца на доску. - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? (дети говорят, опираясь на лучики-подсказки)
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку - Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно «Добрые люди, будьте здоровы!"
Воспитатель:
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
На этом наше занятие окончено!