Нетрадиционные способы рисования

Ковтун Анна Николаевна

В нашей группе прошло увлекательное занятие. нетрадиционная техника риования во второй младшей группе.

Цель:
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. 
Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Гуашевые краски желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.

Воспитатель: 
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился. 
Тогда отгадайте загадку:
Под соснами, под елками 
Бежит мешок с иголками. 

Дети - ёж 
Воспитатель: Вот я его к нам принесла.
Показываю игрушку ежа. 
Только он, почему то грустный. Давайте его развеселим.
Расскажем о нем стихи.
Ребенок рассказывает стихотворение. 
Что ты Ежик загрустил? Что ты носик опустил? Отвечает грустный Еж .Больно я на мяч похож. Потому меня опять. Не берут в футбол играть.

Воспитатель: Какое по форме туловище ежа? 
Дети – овальное туловище.
Воспитатель: А когда он свернется в клубочек.
Дети - круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика? 
Дети – иголками. 
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы спасаться от опасности. 
Сейчас нам об этом расскажет (ребенок рассказывает).
- Что ты, Еж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи...
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный, что он рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и не с кем играть. 

Воспитатель: давайте мы будем ёжиками и поиграем с ним.
Физкультминутка "Еж"
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
                         И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
                         Ежик топал не спеша,
                         Тихо листьями шурша ( потерание  ладошками).
                         А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).
                         Длинноухий  попрыгайка  (руки поднять  над головой).
                         В огороде чьем–то ловко.
                         Раздобыл косой морковку (прыжки).

Воспитатель: Все равно он грустный. Давайте нарисуем ему друзей!
Дети согласны помочь ежику.
Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.

Дети – коричневого цвета.
Воспитатель: Нарисую лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.
Дети – желтого цвета.
Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.
Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.
Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.

Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками) Вам понравилось.