Аппликация в средней группе:" Снегири на ветке."
НОД с ИКТ: аппликация- “Снегири на ветке.”
Цель: Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: Образец, иллюстрации с изображением птиц, картина «Снегири на рябине».
Заготовки для каждого ребенка: Шаблоны, половина альбомного листа, ножницы клей, клей-карандаш, салфетка.
Ход занятия.
В: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири.
В: О каких птицах говорится в стихотворении?
Д: О снегирях.
В: Что вы о них знаете?
Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.
В: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?
Д: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).
В: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?
Д: Зимующие!
В: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?
Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)
В: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?
Д: Птицы- снегири.
В:Давайте рассмотрим их.
(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).
В: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке. Готовые детали располагаем на листе и наклеиваем. А сейчас мы потренируем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Снегири
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)
Практическая работа.( Наклеивание деталей на лист)
Физминутка.
Зима
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе )
И совсем — совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)
Три – уроним (роняют воображаемый снежок)
И… сломаем. (топают).
В: Продолжаем работать.
В завершении дорисовываем лапки и ветку.
В: Заканчиваем и сдаем работы на выставку.
В: Посмотрите на наши работы!
Найдите самого большого снегиря, самого гордого, самого смелого, самого маленького…
В: Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири!
В конце занятия просмотр видеофильма на закрепление: “Снегири.”