Аппликация в средней группе:" Снегири на ветке."

Сингаевская Галина Никифоровна

НОД с ИКТ: аппликация- “Снегири на ветке.”

Цель: Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Образец, иллюстрации с изображением птиц, картина «Снегири на рябине».

Заготовки для каждого ребенка: Шаблоны, половина альбомного листа, ножницы клей, клей-карандаш, салфетка.

Ход занятия.

В: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири.

В: О каких птицах говорится в стихотворении?

Д: О снегирях.

В: Что вы о них знаете?

Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

В: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Д: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

В: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Д: Зимующие!

В: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

 

В: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Д: Птицы- снегири.

В:Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

В: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке. Готовые детали располагаем на листе и наклеиваем. А сейчас мы потренируем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Снегири

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Практическая работа.( Наклеивание деталей на лист)

Физминутка.

Зима

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе )

И совсем — совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (топают).

В: Продолжаем работать.

В завершении дорисовываем лапки и ветку.

В: Заканчиваем и сдаем работы на выставку.

В: Посмотрите на наши работы!

Найдите самого большого снегиря, самого гордого, самого смелого, самого маленького…

В: Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири!

В конце занятия просмотр видеофильма на закрепление: “Снегири.”