Конспект занятия для детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (зайка);
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей раннего возраста | 616.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (зайка);
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Ход занятия.
Педагог-психолог подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.
«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).
«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Педагог-психолог берет в руки мешочек с игрушкой:
Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка.
Позовем его, зайка иди к нам.
Педагог-психолог:
«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Максим, кто это?»
Максим: «зайка».
Педагог-психолог: «Правильно, это зайка».
«Мила, назови, кто это?»
Мила: «зайчик».
Педагог-психолог: «Правильно, это зайчик».
Воспитатель побуждает детейназывать игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька,вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайкув руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).
«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Ксюша, покажи и назови, что это?»
(Ксюша показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Алина, скажи, что это?»
Алина: «Ушки».
Педагог-психолог: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Педагог-психолог играет его хвостиком,говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)» (Действия повторяются несколько раз). Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Педагог-психолог: Детки нравится вам наш зайка?
А может он поживёт у нас в садике?
Ему оказывается совсем не куда идти.
Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто- то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине.
(Педагог-психолог достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить зайку в машине
он кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается,дети произносят слова: «бух», «упал»
Педагог-психолог:
«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать.