Проект на тему: " Моя семья".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»
муниципального района
городского округа Люберцы муниципальный район Московской области
Творческий долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
на тему:
«Моя семья».
Воспитатель:
Лондарева Ирина Степановна
I квалификационной категории,
г.о. Люберцы,2021г.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2018г. – апрель 2019г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное.
Актуальность проекта.
Семья - очень важна в жизни каждого человека. Семья - это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом уютный и безопасный и маленький мир, в котором все понятно, привычное и дорогое.
Настоящая семья – это больше, чем быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Семьи бывают разными, как и отношения в них. Совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет. Каждый мечтает о счастливой семье и это только зависит от нас, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Это лучшие отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать проблемные вопросы вместе.
Родные люди - это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья - наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире.
Программное содержание.
Цель проекта: формировать понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям;
- расширять знания о ближнем окружении;
- учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность;
- творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- показать ценность семьи для каждого человека.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
Для педагогов:
- опрос детей, беседа «Что я знаю о семье»;
- создание предметно-развивающей среды;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Для детей:
Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.
Для родителей:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- наглядная пропаганда, беседы и консультации, конкурсы.
2. Основной этап.
Месяц | Для педагогов | Для детей | Для родителей |
Октябрь
| 1. Беседа «Моя семья» 2. Нод чтение стихотворения З. Орловой «Мамочки-подарочки» 3. Творческая мастерская: аппликация «Букет цветов в вазе». Беседа «Гигиена в осенний период» | 1. Беседа «Как я провел лето». 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Отпуск».
| 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет» 2. Задачи обучения в средней группе.
|
Ноябрь | 1. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Я люблю свою семью», «Мой лучший друг-мама», «Мои добрые поступки». 2. Нод познание «Наши имена и фамилии» 3. Нод развитие речи «Дедули и бабули» 4. Нод рисование «Мое любимое домашнее животное» 5.Создание группового альбома «Моя семь» 6. Слушание музыкального произведения «Мама», музыка П. Чайковского («Детский альбом»)
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «День рождения у мамы» 2. Художественная литература: Г. Скребитского «Заботливая мама», В.Осеевой «Сыновья», Е. Пермяка «Мама и мы». 3. Слушание песни «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.
| 1.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» 2. Мероприятие «Дары осени» 3. Папка-передвижка «Роль семьи в нравственном воспитании детей» 4. Мероприятие с родителями «Дары осени» 5. Осенний праздник. |
Декабрь | 1. Нод развитие речи составление рассказа «Как мы готовимся Новому году». 2. Чтение и обсуждение произведения А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили». Анализ проблемной ситуации «Как сохранить лес?» 3. Нод развитие речи заучивание стихотворения И. Токмаковой «Елочка живи». 4. Нод познание «Безопасный наряд для елки». 5. Нод аппликация «Елочные игрушки».
| 1. Утренние беседы «Ищем и находим добрые слова» 2. Слушание песни «Елочка смолистая», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Новогодний вечер». 4. Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза» 5. Рассматривание картин И. Шишкина «В еловом лесу», «Ель». 6. Мультзал: просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино» сюжет Украшение елки».
| 1.Консультация «Игрушки для новогодней елки своими руками» 2. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку. 3. Вечер развлечений. Экологическая сказка «Маленькой елочке не холодно зимой» 4. Новогодний праздник. 5. Папка -передвижка «Безопасность детей во время новогодних праздников». 6.Выставка поделки «Семейное древо» (совместно с воспитателями). |
Январь | 1. Нод аппликация «Многоэтажный дом» 2. Нод беседа «Мы- спортивная семья» 3. Нод развитие речи составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность». 4. Нод рисование «Мой любимый вид спорта» 5. Нод аппликация «Украсим чашку»
| 1. Утренние беседы «Если ты дома один», «Кем я стану, когда вырасту», «Кем быть, каким быть». 2. Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильмаов «Как не замерзнуть в холода», «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность». 3. Компьютерная презентация «Зимние виды спорта. Игровое упражнение «Мы-спортсмены». 4. Чтение отрывков из рассказов В. Осеевой «На катке», М. Садовникова «Круглый год-гладкий лед». 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». | 1. Конкурс «Лучший домик для птиц» 2. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей.
|
Февраль | 1. Нод познание «Моя семья» 2. Нод развитие речи составление рассказа «Папа может все, что угодно» 3. Компьютерная презентация «Взрослые и дети» 4. Нод аппликация «Подарок для папы» 5. Нод рисование «Мой папа». | 1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Вежливые слова» 2. Утренняя беседа «Как я помогаю дома» 3. Игры со строительным материалом «Дом для нашей семьи» 4. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На террасе». 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей». | 1. Консультация «Что значит быть хорошим отцом» 2. Стенгазета «Когда мой папа был солдатом» 3. Мероприятие «День защитника Отечества»
|
Март | 1. Нод познание «Правила этикета» 2. Нод развитие речи «У меня зазвонил телефон» 3. Нод рисование «Красивые салфетки» 4. Нод познание рассматривание картины В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой»(матери художника) 5. Нод развитие речи «Мамин день» 6. Нод аппликация «Сумочка для мамы» 7. Нод рисование «Мамин портрет»
| 1. Утренние беседы «Мы воспитанные дети», «В мире опасных вещей» 2. Игра драматизация по сказке «Красная Шапочка» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Праздник мам» 4. Слушание и исполнение песен о маме и бабушке. 5. Пальчиковая гимнастика «Семья»
| 1. Стенгазета «Моя мама лучшая на свете» 2. Досуг с родителями «Как мы маму поздравляли» 3. Презентация для мама «В мире нет тебя дороже» 4. Консультация «Роль матери в жизни ребенка» 5. Утренник ко дню матери
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: "Моя семья" | 2.96 МБ |