ДЕНЬ СНЕГОВИКА
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средних и старших групп, физинструкторам детского сада, родителям, которые заботятся о физическом здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая", "Физическая"
Вид деятельности: познавательный
Возрастная группа: средняя группа
Тема: "Зимние забавы"
Цель. Закреплять знания детей по теме «Зимние забавы», приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания дошкольников по теме "Зимние забавы";прививать интерес к подвижным играм на улице;способствовать укреплению здоровья детей. Создать весёлое настроение.Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, быстроту, ловкость, координацию движений, умение действовать согласованно.
Речевые: актуализировать словарный запас детей по теме "Зима. Зимние забавы".
Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, желание принимать участие в спортивных соревнованиях.
Предварительная работа: беседа «Зимние забавы», чтение художественной литературы по теме «Зима», предупредить родителей о предстоящем развлечении для детей, привлечь одну из мам для участие в празднике.
Средства реализации: санки и ледянки на всех детей, лыжи- 2-3 пары, бубен, флажки для ориентиров, леденцы чупа-чупсы для всех детей
Ход НОД
Взрослый (родитель).
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
Дети. Снеговик.
Дети читают стих «Снеговик» Уолтер Де Ла Мэр:
Чтоб увидать морковку-нос,
Над ним луна взошла.
На голове его- ведро,
В руке его- метла.
Звонят негромко в дверь мою,
А он стоит, не дышит.
Не дрогнут пуговки- глаза…
Неужто он не слышит?
Но в полночь петушиный криу
До самых звёзд дорос,
И в тот же миг мой снеговик
Потёр ладонью нос.
Взмахнул метлой, ступил на лёд
И вот уж пляшет и поёт,
А по пятам за ним идёт
Весёлый Дед Мороз!
Взрослый. Хороший стих вы рассказали. А кто из вас, ребята, любит снеговиков лепить? А в любую ли погоду можно вылепить снеговика?
Ответы детей. Только когда на улице нет мороза, плюсовая температура и снег лепится.
Взрослый. Нам сегодня очень повезло. На улице потеплело и вы, ребята, сможете показать своё мастерство- вылепить снеговиков, а может это буден один, но очень большой! Ну, что, пойдём на улицу? (Да)
Дети одеваются на прогулку.
(воспитатель).
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Как я рад вас видеть!
Слышал, вы хотели снеговиков полепить?! (Да)
Я буду очень вам признателен, если вы слепите мне нового друга или несколько. Но сначала я хочу вам предложить со мной поиграть в мои любимые зимние игры. Согласны? (Да)
Взрослый. Ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете?
Дети. Катание на санках, с горки, на коньках, в снежки играть и п.т.
Снеговик. Молодцы! Отгадайте загадку, а с отгадкой мы потом поиграем.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Дети. Санки!
«Покатаемся»: дети делятся на две команды, в команде –парами, один игрок сидит на санки, второй его везёт до флажка, на обратном пути они меняются местами. Чья команда быстрее покатается, та и выиграла.
«Кто лишний» санки ставят по кругу на одни меньше, чем ребят. Дети бегают вокруг низ пока звенит бубен, по окончании его звона- садятся на санки, кому не хватило санок, тот выбывает.
Снеговик. Здорово! Ну, что будем дальше играть?! Тогда отгадайте следующую мою загадку.
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Дети. Лыжи!
Снеговик. Правильно.
«Кто быстрее» Участвуют 2-4 человека. Дети одевают по одной лыже и оббегают препятствие . Игра продолжается 2-3 раза.
«Иван Сусанин» Участвуют 2 человека. Дети одевают лыжи и обходят препятствия, не задевая их. Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик. Хорошо повеселились!
Продолжим дальше отгадывать загадки.
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатится обратно!
Дети. Снежная горка!
Все ледянки берём и на горку пойдём!
Дети катаются с горки (по времени воспитатель решает сам)
Снеговик. А теперь отдохните и на загадку ответ найдите.
На всех садится,
Никого не боится.
Или. Скатерть бела
Весь мир одела.
Или: во дворе горой,
В избе водой.
Дети. Снег!
Снеговик. А что мы из снега можем слепить?
Дети. Снежки (Снеговика)
Снеговик. Сначала слепим снежки и проверим какие вы меткие.
«Самый меткий»: дети лепят снежки и кидают в горизонтальную цель.
Снеговик. Ребята, а как на Руси называют мою подружку из снега?
Дети. Снежная баба.
Снеговик. А как называется сказка, в которой дед и баба себе внучку слепили из снега. И кто она? Что с ней случилось в конце сказки и почему?
Дети. Снегурочка. Она растаяла от огня, потому что снег от тепла тает.
Снеговик. Правильно! А теперь пора мне друзей лепить. И как же правильно это сделать?
Дети рассказывают Снеговику как нужно лепить его и лепят.
…Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
После всего Снеговик благодарит детей и сообщает им, что в группе он им оставил подарки. Прощается с детьми. Дети уходят в группу.