"Развтите интеллекта детей раннего возраста с помощью развивающих игрушек- пособий"

Крыштоп Елена Владимировна

                «Развитие интеллекта детей раннего возраста с

                   помощью развивающих игрушек- пособий»

                

 

                                                         Подготовила Крыштоп Е.В. воспитатель

                                                         МБДОУ ЦРР «Ромашка» г.Таганрог

 

       Главное - развивать, в ребенке его безграничные потенциальные возможности, потребности в познании. Это станет залогом развития его интеллекта и поможет вырасти заинтересованным и счастливым человеком.

       Есть упражнения, позволяющие развивать логическое, абстрактное, творческое мышление у детей. Только занятия надо построить в форме игры, постепенно увеличивая нагрузки и не переутомляя малыша. Выбранные упражнения должны соответствовать уровню развития ребенка. Поэтому не следует вынуждать его выполнять те задания, к которым он еще не готов.

      Для ребенка крайне важна оценка взрослых, их настрой. Всячески необходимо поощрять стремление малыша к познанию и, пользуясь его бесконечными вопросами, не только помогать познавать окружающий мир, но и поддерживать его интерес. Первые  полученные знания и навыки станут основой для развития интеллекта ребенка, будут формировать  его первооткрывательскую потребность.

        Верным и эффективным помощником на данном этапе будет использование развивающих игрушек - пособий.  Это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.
     Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета.
        Полезными окажутся простые игрушки с небольшим набором манипуляций - это развивающие мячи, крупные мягкие пазлы, пальчиковые театры, фигурки животных и машинки, матрешки, кубики, шнуровки, разноцветные пирамидки.

         Например, если приобрести деревянные  пазлы, ваш маленький умница научиться точно соотносить форму прорези и вкладки. Обязательно  сшейте тканевый мешочек, в который положите деревянные фигурки животных, маленькие игрушки из разных материалов, предметы разной формы и величины, овощи и фрукты. Пусть малыш засовывает в мешочек руку и на ощупь отгадывает, какое животное  или игрушку он взял. Это занятие отлично развивает тактильную чувствительность.

         Необходимым и важным для ребенка  раннего возраста является формирование навыка нанизывания, это способствует развитию действовать с предметами в определенной последовательности, закрепляет умение выбирать предметы, ориентируясь на величину, активно развивается восприятие цвета и формы предметов.   Для достижения этой образовательной задачи потребуются: обычные пирамидки, пуговицы, трубочки макарон, подкрашенные пищевыми красителями, наборы деревянных бусин и кубиков. Для начала лучше использовать  обычные пирамидки с разным размером колец. Сняв кольца со стержня, выложите их в один ряд. Покажите  малышу, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения предоставьте ребенку два кольца разного диаметра - вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.

 

          Для развития  речи и подражательной способности можно приобрести звуковое лото с картинками «Голоса животных», «Звуки города», «Домашние звуки». Игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть:

  • картинки с изображением животных и людей;
  • сюжетные картинки с изображением действий;
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;
  • элементарные виды детского домино и лото;
  • последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
  • наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
  • звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
  • диафильмы;
  • игрушечный телефон.

    Большинство детей обожают игры с использованием музыкальных инструментов. Для таких игр желательно приобрести  барабан, дудочку, бубен, металлофон, маракасы, детские гусли, колокольчик. Когда ваш малыш освоит 3 музыкальных инструмента, приступайте к новой игре: угадыванию на слух. Играйте по очереди на разных инструментах за ширмой, а ребенок пусть отгадывает, что сейчас звучит. И не забудьте поменяться ролями.

     Очень полезны для развития слухового восприятия малыша всевозможные  музыкальные игрушки, сделанные собственными руками. Их можно смастерить легко и быстро. Для этого потребуются одинаковые пластиковые, плотно закрывающиеся емкости. Наполните каждую из них горохом, манкой или песком, положите в одну из банок макаронину, а в последнюю налейте воду. Музыкальные инструменты готовы!

       Пусть малыш вдоволь наиграется ими, угадает на слух, что и где звучит, гремит и переливается. А приготовив еще один подобный комплект, вы сможете составлять звуковые пары. Например, вы шумите банкой с водой и просите ребенка найти среди других банку с подобным звуком. Занимательно, не правда ли?

        А теперь несколько советов, как поддержать интерес малыша:

  - не храните развивающие игрушки (пособия) вместе с остальными игрушками ребенка. Пособия должны быть убраны и доставаться только для «занятия»;

  - для поддержания интереса имейте в запасе 3- 4 варианта обыгрывания каждой игрушки;

  - при отсутствии интереса у малыша к какому- либо пособию не настаивайте, просто уберите его. Через 2 недели ребенок, возможно, воспримет пособие как новое;

  - доставайте пособия с сюрпризной интонацией.

 

      Что же нужно делать, чтобы развить интеллект у детей? Прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят от информации, полученной в результате общения с взрослым. Что почерпнет малыш от нас, наша изобретательность, выдумка и фантазия в организации занятий с развивающими игрушками- пособиями, будут способствовать для развития ребенка.

                                                

 

 

 

                                       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intell.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

                «Развитие интеллекта детей раннего возраста с

                   помощью развивающих игрушек- пособий»

                 

                                                         Подготовила Крыштоп Е.В. воспитатель

                                                         МБДОУ ЦРР «Ромашка» г.Таганрог

       Главное - развивать, в ребенке его безграничные потенциальные возможности, потребности в познании. Это станет залогом развития его интеллекта и поможет вырасти заинтересованным и счастливым человеком.

       Есть упражнения, позволяющие развивать логическое, абстрактное, творческое мышление у детей. Только занятия надо построить в форме игры, постепенно увеличивая нагрузки и не переутомляя малыша. Выбранные упражнения должны соответствовать уровню развития ребенка. Поэтому не следует вынуждать его выполнять те задания, к которым он еще не готов.

      Для ребенка крайне важна оценка взрослых, их настрой. Всячески необходимо поощрять стремление малыша к познанию и, пользуясь его бесконечными вопросами, не только помогать познавать окружающий мир, но и поддерживать его интерес. Первые  полученные знания и навыки станут основой для развития интеллекта ребенка, будут формировать  его первооткрывательскую потребность.

        Верным и эффективным помощником на данном этапе будет использование развивающих игрушек - пособий.  Это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.
    Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета.

        Полезными окажутся простые игрушки с небольшим набором манипуляций - это развивающие мячи, крупные мягкие пазлы, пальчиковые театры, фигурки животных и машинки, матрешки, кубики, шнуровки, разноцветные пирамидки.

         Например, если приобрести деревянные  пазлы, ваш маленький умница научиться точно соотносить форму прорези и вкладки. Обязательно  сшейте тканевый мешочек, в который положите деревянные фигурки животных, маленькие игрушки из разных материалов, предметы разной формы и величины, овощи и фрукты. Пусть малыш засовывает в мешочек руку и на ощупь отгадывает, какое животное  или игрушку он взял. Это занятие отлично развивает тактильную чувствительность.

         Необходимым и важным для ребенка  раннего возраста является формирование навыка нанизывания, это способствует развитию действовать с предметами в определенной последовательности, закрепляет умение выбирать предметы, ориентируясь на величину, активно развивается восприятие цвета и формы предметов.   Для достижения этой образовательной задачи потребуются: обычные пирамидки, пуговицы, трубочки макарон, подкрашенные пищевыми красителями, наборы деревянных бусин и кубиков. Для начала лучше использовать  обычные пирамидки с разным размером колец. Сняв кольца со стержня, выложите их в один ряд. Покажите  малышу, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения предоставьте ребенку два кольца разного диаметра - вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.

          Для развития  речи и подражательной способности можно приобрести звуковое лото с картинками «Голоса животных», «Звуки города», «Домашние звуки». Игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть:

  • картинки с изображением животных и людей;
  • сюжетные картинки с изображением действий;
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;
  • элементарные виды детского домино и лото;
  • последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
  • наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
  • звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
  • диафильмы;
  • игрушечный телефон.

    Большинство детей обожают игры с использованием музыкальных инструментов. Для таких игр желательно приобрести  барабан, дудочку, бубен, металлофон, маракасы, детские гусли, колокольчик. Когда ваш малыш освоит 3 музыкальных инструмента, приступайте к новой игре: угадыванию на слух. Играйте по очереди на разных инструментах за ширмой, а ребенок пусть отгадывает, что сейчас звучит. И не забудьте поменяться ролями.

     Очень полезны для развития слухового восприятия малыша всевозможные  музыкальные игрушки, сделанные собственными руками. Их можно смастерить легко и быстро. Для этого потребуются одинаковые пластиковые, плотно закрывающиеся емкости. Наполните каждую из них горохом, манкой или песком, положите в одну из банок макаронину, а в последнюю налейте воду. Музыкальные инструменты готовы!

       Пусть малыш вдоволь наиграется ими, угадает на слух, что и где звучит, гремит и переливается. А приготовив еще один подобный комплект, вы сможете составлять звуковые пары. Например, вы шумите банкой с водой и просите ребенка найти среди других банку с подобным звуком. Занимательно, не правда ли?

        А теперь несколько советов, как поддержать интерес малыша:

  - не храните развивающие игрушки (пособия) вместе с остальными игрушками ребенка. Пособия должны быть убраны и доставаться только для «занятия»;

  - для поддержания интереса имейте в запасе 3- 4 варианта обыгрывания каждой игрушки;

  - при отсутствии интереса у малыша к какому- либо пособию не настаивайте, просто уберите его. Через 2 недели ребенок, возможно, воспримет пособие как новое;

  - доставайте пособия с сюрпризной интонацией.

      Что же нужно делать, чтобы развить интеллект у детей? Прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят от информации, полученной в результате общения с взрослым. Что почерпнет малыш от нас, наша изобретательность, выдумка и фантазия в организации занятий с развивающими игрушками- пособиями, будут способствовать для развития ребенка.