Закаливание в детском саду – один из действенных способов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний
Опубликовано 23.01.2021 - 23:12 - Бутюгина Оксана Александровна
Закаливание в детском саду-
один из действенных способов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний
МЕТОДИКИ ЗАКАЛИВАНИЯ
Воздушное закаливание
Воздушное – закаливание воздухом.
Температура воздуха в группах должна быть:
до 3-х лет – 22˚С;
3 – 4 года – 21˚С;
5 – 7 лет – 20-18˚С.
Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают.
Йодо – солевое закаливание
Оборудование:
2 таза;
2 одеяла;
ребристая доска или резиновый коврик с шипами;
Раствор:
3% настойка йода, соль.
Расчёт: на 5 литров воды – 200г. соли, 10г. йода. Температура воды для ослабленных групп детей - 36˚С.
Методика проведения:
Температура воздуха в помещении не выше 20
После пробуждения в постели под контролем воспитателя дети выполняют 3-4 дыхательных упражнения. Затем ходьба по ребристой доске или резиновому коврику с шипами. После этого ребёнок выполняет несколько прыжков по смоченному в растворе соли и йода одеялу. Затем проходит по сухому одеялу и вытирает ноги.
Вначале процедуру выполняют ослабленные дети (температура воды – 36˚С), затем здоровые дети (температура воды – 20˚С). Каждые 5-7 минут одеяла смачивают раствором.
Обширное умывание.
Ребёнок должен: Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз». Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз». Намочить обе ладошки и умыть лицо. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо. Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
Сон без маек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
Ходьба босиком.
Учитывая высокую рефлекторную связь между холодовыми рецепторами стопы и слизистой верхних дыхательных путей, хождение босиком является действенным методом повышения устойчивости организма к воздействию низких температур. Одновременно данная процедура способствует укреплению связок и правильному формированию свода стопы. Начинать следует при температуре пола 18°С. Особо чувствительным детям можно ходить в носках в течении 3-5 дней, затем босиком по 3-4 мин. В день, постепенно увеличивая продолжительность на 1-2 мин до 15-20мин. Хорошо закаленные дети могут ходить босиком постоянно. Гигиена. После купания ребенка обливают водой контрастной температуры (на 1-2°С ниже, чем температура в ванне). После этого ребенка насухо вытирают.
Игра с водой
может быть использована для закаливания как местная ручная ванна. Следует помнить, что кисти рук (так же как и стопы) являются важными зонами-теплообменниками: через эти области отводится 70% тепла. При играх с водой ее температура не должна быть ниже 28° С. Наблюдая за реакциями детей, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, переохлаждения организма.
Закаливание с воздухом.
Большое значение для укрепления здоровья имеют прогулки.
Солнечные ванны.
Закаливание носоглотки.
можно проводить в любое время года. Детям 2—4 лет следует полоскать рот, а после 4 лет — горло кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея 2 раза в день — утром и вечером. На каждое полоскание используется 1/3 стакана воды.
Облегчённая одежда с учётом сезона.
Фитонциды – чеснок, лук.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».
Чтобы горло не болело, ( поглаживать ладонями шею
мягкими движениями сверху вниз.)
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальцами
Надо носик растирать. растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывать ко лбу ладони
«козырьком»)
Ладошку держим козырьком. ( растирать лоб движениями в
стороны.)
Вилку пальчиками сделай, ( разжать указательные и средние
пальцы)
Массируй ушки ты умело. (растирать пальцами точки
за и перед ушами)
Знаем, знаем – да-да-да! (потирать ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна.