В школу с радостью
В школу с радостью
У каждого воспитателя наступает тот день, когда его воспитанники становятся выпускниками детского сада. Родители начинают задумываться о том, с каким багажом знаний ребенок пойдет в школу. Поэтому взрослые желают, чтобы их дети были, как можно более подготовленными к новому периоду жизни. И в связи с этим у них возникают вопросы: Какими знаниями, способностями и качествами должен обладать ребенок? Что ждет его в первые школьные годы? Как лучше подготовить ребенка к школе? Переживания взрослых обоснованы, так как в современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит выпускник детского сада. Поэтому педагоги и психологи изыскивают более эффективные подходы организации воспитания и обучения, нацеленные на соответствие методов обучения требованиям существующих образовательных программ.
В детском саду №4 «Ладушки» педагог-психолог ведет работу в двух направлениях: работа с воспитанниками и работа с родителями.
Работа с воспитанниками.
В подготовительных группах в начале учебного года путем стандартизированных наблюдений и психодиагностического обследования изучается: уровень готовности к школьному обучению воспитанников (тест школьной зрелости и вербальный субтест Керна Ийерасека); исследование личности и самооценка (проективная методика «Несуществующее животное»); уровень развития связной речи (описательный рассказ по картине «Осень»); мотивационная готовность к школьному обучению (методика Т.А. Нежновой). По итогам данной работы подбираются групповые и подгрупповые занятия развивающе – коррекционной направленности с целью повышения успешности обучения и адаптации к началу систематического обучения в школе.
Работа с родителями:
- консультации («Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Подготовка руки дошкольника к письму», рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»).
- анкетирование («Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу», «В нашей семье будущий первоклассник»).
Коллективные формы работы:
- родительские собрания;
- беседы, круглые столы, тренинги, практикумы;
- мастер-классы.
Комплексная работа позволяет повысить уровень готовности к школьному обучению и воспитанников и их родителей. Взрослые и дети чувствуют себя более уверенно. Взрослые знают, как помочь ребенку в ситуациях, которые могут возникнуть при поступлении в школу. У детей формируется устойчивое желание идти в школу по причине проявления потребности достичь большего и узнать больше нового.