Современный руководитель ДОУ - капитан команды
«Как сейчас помню день объявления результатов Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского- 2019. Начинает визжать и прыгать от радости старший воспитатель, к ней подключается заведующий, музыкальный руководитель, воспитатели, и они бегут обнимать и целовать меня. Ликуют, поздравляют, а я, как вкопанная, не верю, не могу поверить, что это случилось со мной.
Из 5 358 заявок войти в 100 лучших. Мне никогда не везло в лотереи и розыгрыши, ну кроме той истории из детства, когда в далеком 1997 у роддома, в день рождения моего младшего брата я нашла пачку запакованных купюр в размере 1 800 000 рублей, сейчас это 23 000р. Больше мне так не везло. А тут вдруг победа в конкурсе, грант и такая уникальная возможность принять участие в Летней школе 2020 от Фонда Университет детства и Рыбаков Фонда.
Искренняя радость моих коллег еще раз подкрепила осознание, что мы - не просто педагогический состав дошкольного учреждения, мы - команда, мы - семья. Мы не перетягиваем одеяло друг на друга, а заботливо прикрываем, поддерживаем, направляем, подсказываем, обмениваемся опытом и ставим новые задачи по развитию сада и профессионального роста педагогов для того, чтобы создать детям лучшие условия для полноценного проживания детства в детском саду.
Проект, который одержал победу - это тоже не единоличный продукт, а работа творческой группы, в которую кроме меня вошли старший воспитатель, музыкальный руководитель, а свободу творчества нам позволил заведующий. И вот здесь, хочется отметить те качества, которые характеризуют современного руководителя дошкольного учреждения как главу семьи, как капитана команды. Ведь без его поддержки нет светлого, интересного, перспективного будущего у детского сада, а есть устоявшееся настоящее с отголосками прошлого. Детский сад как ребенок, не может не развиваться. Я сейчас не о педагогическом менеджменте, а больше о человеческих качествах.
Дошкольная команда сложится, если руководитель:
• любит детей и свою работу;
• не готов останавливаться на достигнутом;
• уверен в своих силах и вселяет эту веру в каждого участника команды: «Мы сможем!», «У нас всё получится!», «Мы поддержим»;
• не видит проблем, а видит задачи, решение которых грамотно может делегировать другим участникам команды;
• доступен и открыт к дискуссии, дебатам и диалогу, простому житейскому диалогу;
• гибко воспринимает новшества дошкольного образования;
• замечает творческий потенциал участников и помогает раскрыться;
• сопереживающий;
• имеет чувство юмора и чувство стиля;
• умеет рефлексировать вместе с командой.
Команда, в свою очередь, как мушкетеры «Один за всех и все за одного». Где главная ценность- это дети. Только тогда, возможна реализация образования, ориентированного на ребенка. Когда отсутствует личностная гонка, и каждый участник команды ощущает свою сопричастность к образовательному процессу. Я счастлива, что я в команде!
А вы - в команде?»
- Мне нравится (1)