План на неделю для второй младшей группы «Безопасность»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 14 декабря по 18 декабря
Тема недели: «Безопасность»
Цель: Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Не попади в беду»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Разучивание утреннего приветствия «Собрались все дети в круг» Беседа «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Воспитать бережное и безопасное отношение с огнем. Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Кошкин дом». Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. Закреплять знания детей о безопасности через чтение художественного произведения. Игра «Пожар в лесу» Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу. Воспитать бережное отношение к природе. Уроки Айболита. «Ожог-след навсегда» Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитать бережное отношение к своему здоровью Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль». КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы»: учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями ( ) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями) |
ООД | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за тенью в солнечный день: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. П.и. «Зайка беленький сидит»: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Малоподвижная игра: «Зернышки» Словесная игра: « Река вежливости» Труд на участке: уборка снега на участке: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща, продолжать знакомить детей со свойствами снега. | Индивидуальная работа: Д.и. «Что из чего сделано?»: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их, развивать грамматический строй речи ( ) | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Релаксация перед сном – прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон. |
| |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Паровозик» Чтение художественной литературы: «Маша и медведь». Настольно - печатная игра: «Найди пару» Подвижная игра: «Пожарные» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания. Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») Музыкально - театрализованная деятельность - «Теремок» Игровая ситуация «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.) Самостоятельные игры детей с конструктором «Гараж для пожарной машины» |
| |||
Прогулка №2 | Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке) П/ игры: ». Малоподвижная игра: « Шарик» Труд: убрать мусор с веранды, участка. ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики» |
| |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. Воспитать дружеские взаимоотношения Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе ЧХЛ «Путаница» К.Чуковский и потешки «Тили- бом, тили-бом...». Малоподвижная игра: « Ква-ква-ква» Пальчиковая игра: «Снежинки» Д/и « Справа как слева» | Словесная игра «Как надо попросить игрушку» ( ). |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями) |
ООД | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за растительностью. Познавательно-исследовательская деятельность: «Сокровища наших карманов» П/ игры: «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности.». Моделирование ситуации «Тебя угостил незнакомец» Словесная игра: « На птичьем дворе» Труд: собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. ОРУ: «Заведи мотор» | Индивидуальная работа: потешка Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности ( ) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Сердитый волк» Словесная игра: «Еду-еду» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» |
| |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Дыхательная гимнастика «Часики». Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Настольно - печатная игра: «Чьи детки?» П/И «Светофор» Дидактическая игра: « Д/И «Что горит, что не горит» Сюжетно - ролевая игра: «Кукла Таня простудилась» Конструирование: «Кошкин дом» ОБЖ в быту. «Контакты с незнакомыми людьми» Музыкально - театрализованная деятельность: «Три медведя» Хозяйственно – бытовой труд: «Уборка строительного материала».
| Д/И «Опасно – не опасно(парные картинки) ( ) | |||
Прогулка №2 | Прогулка – обследование «Внимание – опасность!» (вырабатывать умение находить во время прогулки по территории д/с опасные места и предметы; использовать красные ленточки для пометки опасных мест) П/И «Птички в гнездышках» Малоподвижная игра: « Шалтай-болтай» Словесная игра: « Петушок» Труд: сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду. ОРУ: « Покажи ручки» | Индивидуальная работа: Кто дальше бросит ( ) | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: Беседа «Опасные предметы» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Развивать связную речь, мышления, внимание. Малоподвижная игра: «Найди по описанию» Пальчиковая игра: «Повстречались» Д/ игра Д/И «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате – не вставать, не разговаривать, не мешать другим детям спать | Индивидуальная работа по развитию умения собирать пазлы «Бытовые приборы» ( ) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями) |
ООД | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»: учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя, развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес. П.и. «Найди свое место»: учить детей находить свое место в соответствии с цветом обруча. Малоподвижная игра: « Холодно-тепло» Труд на участке: наведение порядка на веранде: обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом. ОРУ: « Как умеют прыгать ножки» | Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке» ( ) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра « Найди пару» Словесная игра: « Уточка» Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся» |
| |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки Самомассаж ладоней Чтение художественной литературы: Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» Настольная игра: Геометрическое лото Подвижная игра: «Зайцы и волк» Дидактическая игра: «Какие бывают фигуры». Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника» Конструирование: «Построим большой дом» ПДД: «Встань там, где скажу» Музыкально - театрализованная деятельность: «Колобок» Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровом уголке. Раскрашивание - Электроприборы |
| |||
Прогулка №2 | Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара? П/ игры: «Быстро в домик». Малоподвижная игра «Молчанка»Словесная игра: «Курочка-рябушечка»Труд на участке: уборка снега. ОРУ «Прыгают на лужайке зайчики» | Д/И " Влево, право посмотри, что увидишь назови " ( ) | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. Игра - ситуация «Тили –бом». СРИ «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Пальчиковая игра: «Белочки» Дидактическая игра: «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови» КГН "учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Д./и. «Огнеопасные предметы» -формировать внимание и память. ( ) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями) |
ООД | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение: за домами. Что есть у дома (окна, двери, крыша. Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке» Малоподвижная игра: «Парк аттракционов» Труд на участке: убираем игрушки. ОРУ: «Птица машет крыльями» | Индивидуальная работа Д/И (музыкальная) «Веселая гимнастика» ( ) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Море волнуется» Словесная игра: «Вороны» Чтение: «Петушок и бобовое зернышко». |
| |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Гуси». Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Лиса». Загадки о бытовых приборах П/игра: «Кот на печку пошёл» Дидактическая игра: «Соберем бусы» Сюжетно - ролевая игра: «Мы на улице» Конструирование: «Больница» ЗОЖ: «Моя кожа» Закрепить культурно гигиенические навыки. Музыкально - театрализованная деятельность: «Снегурочка» Хозяйственно - бытовой труд: помыть кукольную посуду. | Д/И «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» ( ) | |||
Прогулка №2 | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» П/ игры: «Мы на улице». Малоподвижная игра « Ветер» Словесная игра: « Птицы и автомобиль» Труд на участке: уборка снега. ОРУ: «Подъёмный кран» | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». ( ) | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» Цель: дать представление, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитать осторожное общение с животными, заботливое отношение к брать ям нашим меньшим. Игра «Мы спасатели». Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в быту, о правилах поведения в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. СРИ «Водитель автобуса». Пальчиковая игра: « Есть у каждого свой дом» Д/и «Кому какая форма» Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы» | Д/и «Зажги огоньки светофора» ( ) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями) |
ООД |
| ||||
Прогулка №1 | «Проезжая часть» и беседа по содержанию. П/ игры: «Узкая дорожка - широкая». Малоподвижная игра: «Воздушный транспорт» Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры» Труд на участке: убираем игрушки ОРУ: «Накачаем шины» |
| |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Сердитый волк» Словесная игра: «Пчелки» Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Д/У «Покажем Мишке, как складывать свою одежду перед сном» |
| |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Виталий Лиходед «Главные машины» Игровая ситуация «Так или не так» Подвижная игра: «Пузырь» Дидактическая игра: «Узнай и запомни» Сюжетно - ролевая игра: «Цветные автомобили». Конструирование: «Теремок» ПДД: «Пассажир» Формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте. Музыкально - театрализованная деятельность - «Теремок» Художественно - творческая деятельность: рисование светофора |
| |||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превращаются снег и лёд?» П/ игры: «Кошки», «Коршун и цыплята» Малоподвижная игра: «Испуганный зайчонок» Словесная игра: «Какое что бывает» Труд: сбор мусора на участке. ОРУ: «Мост закрыт – мост открыт» | Индивидуальная работа Д/И «Угадай транспорт» ( ) |