План на неделю для второй младшей группы «Безопасность»

Подоприхина Марина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 14 декабря по 18 декабря

Тема недели: «Безопасность»

Цель: Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем  мире

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Не попади в беду»

 

 

 

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
14.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Разучивание утреннего приветствия «Собрались все дети в круг»

Беседа «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Воспитать бережное и безопасное отношение с огнем.

Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. Закреплять знания детей о безопасности через чтение художественного произведения.

Игра «Пожар в лесу» Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу. Воспитать бережное отношение к природе.

Уроки Айболита. «Ожог-след навсегда» Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитать бережное отношение к своему здоровью

Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль».

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг

Дидактическая  игра «Раздели картинки на группы»: учить детей классифицировать предметы одежды обуви,   мебели,   посуды,   пользоваться   в   речи   словами-обобщениями

(                                              )

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

 

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

 

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

 

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

 

Прогулка №1

Наблюдение за тенью в солнечный день: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта.

П.и. «Зайка беленький сидит»: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами.

Малоподвижная игра:  «Зернышки»

Словесная игра: « Река вежливости»

Труд на участке: уборка снега на участке: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща, продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Индивидуальная работа:

Д.и. «Что из чего сделано?»: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их, развивать грамматический строй речи (                                              )

Подготовка к обеду, сон

Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.  Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Релаксация перед сном – прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Чтение художественной литературы: «Маша и медведь».

 Настольно - печатная игра: «Найди пару»

Подвижная игра: «Пожарные»
Д/игра  «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы пожарного».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания.

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)

Музыкально - театрализованная деятельность - «Теремок»

Игровая ситуация  «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)

Самостоятельные игры детей с конструктором «Гараж для пожарной машины»

 

Прогулка №2

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке)

П/ игры:  ».

Малоподвижная игра: « Шарик»
Словесная игра: « Про сороку»

Труд: убрать мусор с веранды, участка.

ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики»

 

Вторник
15.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Свободная деятельность под присмотром педагога.

Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. Воспитать дружеские взаимоотношения

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе

ЧХЛ «Путаница» К.Чуковский  и  потешки «Тили- бом, тили-бом...».

Малоподвижная игра:  « Ква-ква-ква» 

Пальчиковая игра: «Снежинки»

Д/и « Справа как слева»

Словесная игра «Как надо попросить игрушку»

(                                            ).

 

 

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

 

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

 

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

 

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

 

Прогулка №1

Наблюдение за растительностью.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Сокровища наших карманов»

П/ игры: «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности.».

Моделирование ситуации «Тебя угостил незнакомец»

 Словесная игра: « На птичьем дворе»

Труд: собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.  

ОРУ: «Заведи мотор»

Индивидуальная работа:

потешка  Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности (                       )

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Сердитый волк»

Словесная игра: «Еду-еду»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». 

Дыхательная гимнастика «Часики».

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» 

Настольно - печатная игра: «Чьи детки?»

П/И  «Светофор»

Дидактическая игра: « Д/И «Что горит, что не горит»

Сюжетно - ролевая игра:  «Кукла Таня простудилась»

Конструирование: «Кошкин дом»

ОБЖ в быту.  «Контакты с незнакомыми людьми»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Три медведя»

Хозяйственно – бытовой труд: «Уборка строительного материала».

 

Д/И «Опасно – не опасно(парные картинки)     (                                             )

Прогулка №2

Прогулка – обследование «Внимание – опасность!» (вырабатывать умение находить во время прогулки по территории д/с опасные места и предметы; использовать красные ленточки для пометки опасных мест)

П/И «Птички в гнездышках»

Малоподвижная игра: « Шалтай-болтай»

Словесная игра: « Петушок»

Труд: сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.

ОРУ: « Покажи ручки»

Индивидуальная работа:

Кто дальше бросит

(                                              )

Среда
16.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: Беседа «Опасные предметы» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Развивать связную речь, мышления, внимание.

Малоподвижная игра: «Найди по описанию»

 Пальчиковая игра: «Повстречались»                     

Д/ игра Д/И «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).

Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате – не вставать, не разговаривать, не мешать другим детям спать

Индивидуальная работа по развитию умения собирать пазлы «Бытовые приборы»

(                                              )

 

 

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

 

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

 

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

 

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

 

Прогулка №1

Наблюдение,   познавательный   рассказ   «Световой день»: учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя, развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.

П.и. «Найди свое место»: учить детей находить свое место в соответствии с цветом обруча.

Малоподвижная игра: « Холодно-тепло»
Словесная игра: « Конь»

Труд на участке:  наведение порядка на веранде: обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом.

ОРУ:  « Как умеют прыгать ножки»

Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке»

(                                              )

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра « Найди пару»

Словесная игра: « Уточка»

Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки

Самомассаж ладоней

Чтение художественной литературы: Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Настольная игра: Геометрическое лото

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Дидактическая игра: «Какие бывают фигуры».

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Конструирование: «Построим большой дом»

 ПДД:  «Встань там, где скажу»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Колобок»

Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровом уголке.

Раскрашивание - Электроприборы

 

Прогулка №2

Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара?

 П/ игры: «Быстро в домик».

Малоподвижная игра «Молчанка»

Словесная игра: «Курочка-рябушечка»

Труд на участке: уборка снега.

ОРУ «Прыгают на лужайке зайчики»

Д/И " Влево, право посмотри, что увидишь назови "

(                                                                )

Четверг
17.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. 

Игра - ситуация «Тили –бом». 

СРИ «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 

Пальчиковая игра: «Белочки»

Дидактическая игра: «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови»

КГН "учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Д./и. «Огнеопасные предметы»

-формировать внимание и память.

(                                              )

 

 

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

 

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

 

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

 

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

 

Прогулка №1

Наблюдение: за домами. Что есть у дома (окна, двери, крыша.

Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке»

Малоподвижная игра: «Парк аттракционов»
Словесная игра: Игра в поезд

Труд на участке: убираем игрушки.

ОРУ: «Птица машет крыльями»

Индивидуальная работа  Д/И (музыкальная) «Веселая гимнастика»

(                                             )

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Словесная игра: «Вороны»

Чтение: «Петушок и бобовое зернышко».

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Гуси».

Чтение художественной литературы:  Л. Толстой «Лиса».

Загадки о бытовых приборах

П/игра: «Кот на печку пошёл»

Дидактическая игра: «Соберем бусы»

Сюжетно - ролевая игра: «Мы на улице»

Конструирование: «Больница»

ЗОЖ: «Моя кожа» Закрепить культурно гигиенические навыки.

Музыкально - театрализованная деятельность: «Снегурочка»

Хозяйственно - бытовой труд: помыть кукольную посуду.

Д/И «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»

(                                            )

Прогулка №2

 Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

П/ игры: «Мы на улице».

Малоподвижная игра « Ветер»

 Словесная игра: « Птицы и автомобиль»

Труд на участке: уборка снега.

ОРУ: «Подъёмный кран»

Индивидуальная работа:

 «Поймай мяч».

(                                             )

Пятница
11.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» Цель: дать представление, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитать осторожное общение с животными, заботливое отношение к брать ям нашим меньшим.

Игра «Мы спасатели». Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в быту, о правилах поведения в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

СРИ «Водитель автобуса». 

Пальчиковая игра: « Есть у каждого свой дом»

Д/и «Кому какая форма»

Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы»

Д/и «Зажги огоньки светофора»

(                                             )

 

 

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

 

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

 

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

 

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

 

 

Прогулка №1

«Проезжая часть» и беседа по содержанию.

П/ игры: «Узкая дорожка - широкая».

Малоподвижная игра: «Воздушный транспорт»

Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры»

Труд на участке: убираем игрушки

ОРУ: «Накачаем шины»

 

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Сердитый волк»

Словесная игра: «Пчелки»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Д/У «Покажем Мишке, как складывать свою одежду перед сном»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  Виталий Лиходед  «Главные машины»

Игровая ситуация «Так или не так»

Подвижная игра: «Пузырь»

Дидактическая игра: «Узнай и запомни»

Сюжетно - ролевая игра: «Цветные автомобили». 

Конструирование: «Теремок»

ПДД:  «Пассажир» Формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Музыкально - театрализованная деятельность - «Теремок»

Художественно - творческая деятельность: рисование светофора

 

Прогулка №2

Наблюдение за небом.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Во что превращаются снег и лёд?»

П/ игры: «Кошки», «Коршун и цыплята»

Малоподвижная игра: «Испуганный зайчонок»

Словесная игра: «Какое что бывает»

Труд: сбор  мусора на участке.

ОРУ: «Мост закрыт – мост открыт»

Индивидуальная  работа Д/И «Угадай транспорт» 

(                                            )