«Использование физкультурного оборудования для повышения ДА детей во время прогулки»/Консультация для воспитателей
Физическое развитие – одна из пяти образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы детские сады используют широко известные технологии физического развития дошкольников, где подробно изложен перечень традиционного (стандартного) оборудования для двигательной активности дошкольников. А для реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса педагоги часто используют нестандартное оборудование, выполненное из природного и бросового материала.
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на НОД по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках должно быть нестандартное оборудование.
Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и НОД.
Нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и НОД на свежем воздухе.
«ЛЫЖИ НА ДВОИХ»
На пару лыж устанавливаются по 2 крепления. Два ребёнка встают на одну пару лыж, двигаются синхронно.
Такие упражнения развивают координацию движений, умение действовать в паре. Можно применять во время проведения игровых упражнений и эстафет.
Такие упражнения развивают смелость, ловкость, координацию движений, повышают интерес к выполнению упражнений.
«ЧЬИ СЛЕДЫ»
Из плотного линолеума вырезаются две ступни шириной 20см длиной 30см.
Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.
Эти игры-эстафеты развивают умение работать в группе, быстроту реакции.
« ПОЛОВИНКИ»
Отслужившие свой срок резиновые мячи разрезаются пополам. Образовавшиеся «мисочки» в эстафетах заменяют «шапки-невидимки», их можно набрасывать на лежащие предметы, мячи меньшего размера и т.д. они могут выполнять роль ориентировки.
« ЛЕНТЫ НА РЕЗИНКЕ»
На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через спортзал). На резинку нанизывается подшитые с одного края ленты (20-25 штук), которые могут двигаться по резинке свободно. Использование:
- упражнения на дыхания (ленты шевелятся).
- упражнения «Попади мячом в цель.
- прыжки на двух ногах вдоль зала - «Достань головой до ленточки».
«ПУФИКИ ИЗ ПАРАЛОНА»
(диаметр 30-50 см, высота 30-40) Обтягиваются дерматином или тканью. Их можно перепрыгивать, переносить, перебрасывать, сидеть на них и т.д.
«ЗМЕИ МАТЕРЧАТЫЕ»
Используются для перешагивания, перепрыгивания, хождении прямо по «змее», вместо скакалки в эстафете, как ограничитель для малышей при обучении ходьбе и др. Их делают из лоскутков в стиле «печвог» и набивают шерстяными нитками, ватой, тряпками, кусками поролона.
«ПЛАСТМАССОВЫЕ БУТЫЛКИ»
Бутылки разной ёмкости, наполненные водой или песком используют для выполнения ОРУ, для поднимания, вместо гантелей, для прокатывания.
Также для профилактики и коррекции плоскостопия в физкультурных уголках необходимо иметь разные коврики:
- твердые
- колючие, а также можно сшить:
«УДАВ»
Используем ткань, вату, пуговицы без ножки. Применяем для профилактики плоскостопия; развития умения сохранять равновесие по ограниченной плоскости.
«ДОРОЖКА СО СЛЕДАМИ»
Используем коврик туриста, клеящуюся плёнку. Применяем для развития координации, внимания, прыгучести.
«ПНЕМВМАТИЧЕСКИЙ КОВРИК»
Используем ткань поролон, каждая ячейка прошивается и набивается поролоном. Используется для профилактики плоскостопия.
Также в играх, игровых упражнениях, эстафетах используется мячи для футбола, сухие бассейны.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных НОД, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе можно повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить объём двигательной активности, поднимая эмоциональный настрой дошкольников.