Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«В гости к сказкам» в младшей группе
Цель: создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение, развитие речевой деятельности детей.
Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
2.Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
3.Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес к сказкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок
ХОД НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.
Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).
А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).
Воспитатель: Вот и первая остановка. (На первом столе лежат герои из сказки «Курочка Ряба») Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель: Кто жил да был? Кто у них была? Что она снесла? Что делали с ним дед с бабой? А кто разбил яичко?
(дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше.
Ритмическая физ. минутка «Автобус» (с муз. руководителем)
(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)
Воспитатель: Вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята? Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке). Кто испек колобка?
Дети: Бабка!
Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!
Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. Кто обхитрил и съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (расставить героев сказки по порядку на стенде)
И наш автобус снова отправляется в путь. (звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедим за новой сказкой
Воспитатель: подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)
Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь. (дети садятся на стулья)
- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)
Всем ли видно и слышно ребята?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Переход к сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.
Заключительная часть:
Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (Дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу)
Комментарии
Конспект НОД по
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"