Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с изобразительным искусством в младшей группе «Народная игрушка – дымковская барышня».

Егорова Алена Геннадьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

формировать представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Развивающие задачи:

развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки: цвет, разнообразие элементов.

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях интерес к народной игрушке, отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; подбор разрезных картинок «Дымковские игрушки»; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, подвижная игра «Карусель».

Методические приемы:

• Загадка, показ игрушки

• Проблемные вопросы

• Игра «Найди такой же»

• Игра «Составь узор»

• Динамическая пауза «Карусель» (с изменением темпа движения).

• Динамическая пауза.

• Рефлексия.

Оборудование: глиняная барышня, иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Педагог входит с детьми в зал.

Организация приветствия

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята, доброе утро гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети приветствуют гостей.)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Кофточка цветная,

Юбка расписная.

Кто это?

(Дети отгадывают куклу «Барышню» по ее приметам.)

Воспитатель:

- Правильно, эта кукла называется «Барышня». Посмотрите на неё. Она пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают для детей забавные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень (показ иллюстраций). Игрушки делают из глины. Это такой мягкий материал, из которого можно лепить что угодно. Дымковские мастера раскрашивают свои игрушки яркими красками из разных узоров.

- Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд нашей барышни (Я вижу круги, а я – полоски, точки.)

Воспитатель:

- Верно, на платье барышни есть различные узоры: точки, полоски, круги.

- А какие цвета есть на юбочке барышни? (Дети называют цвета: красный, зелёный и желтый.)

Воспитатель:

- Дымковские мастера использовали три цвета для раскрашивания игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю пройти к столу.

Дети подходят к столу, им предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку.

Дидактическая игра «Найди такой же».

- Варя, а почему ты решила, что это дымковская игрушка? (Она раскрашена красными и желтыми кружочками, кружочки большие и маленькие.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, эта кукла почему-то грустная, как вы думаете почему? (У неё белая юбка.)

Воспитатель:

- Как можно помочь кукле? (Украсить юбочку кукле.)

- Тогда предлагаю вам занять места за столами. (Дети выполняют задание. Составляют узор на силуэте юбки из вырезанных полосок и кружков.)

Игра «Составь узор».

Воспитатель:

- Какие же вы у меня молодцы. Красивые юбочки получились у барышни!

- Теперь нам пора попрощаться с дымковскими барышнями. До свидания!

- А мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

Карусель, остановите,

раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, про какие игрушки мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

- Для кого мастера делают эти игрушки? (Ответы детей).

- Для чего детям эти нарядные игрушки, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Вы много знаете о дымковских игрушках!