Психопрофилактическая работа педагога-психолога
Кинетический песок дает неограниченные возможности для работы педагога-психолога, так как игры с песком насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кинетическая песочница позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctatya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психопрофилактическая работа педагога-психолога»
Педагог-психолог Л. И. Хохлова
Кинетический песок дает неограниченные возможности для работы педагога-психолога, так как игры с песком насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кинетическая песочница позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительно, но песочная сказочная страна – это есть не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. Поэтому особенно песочная терапия помогает в работе с «трудными» детьми, в работе с детьми агрессивного поведения. Например, сжимая, что есть силы песок в своих кулачках, ребенок понижает свое внутреннее напряжение. Строя и разрушая, а затем, опять воссоздавая сказочные замки или просто красивую постройку, он гармонизирует внутреннее состояние.
Наблюдая за деятельностью ребенка в кинетической песочнице, анализируя результаты его работы, можно диагностировать наличие внутренних конфликтов, можно узнать, как ребенок преодолевает трудности – об этом свидетельствует сказка (история) к песочной картине, придуманная ребенком, что в свою очередь позволяет педагогам подобрать программу коррекционно-развивающих занятий.
В песочнице часто случается и такое, что ребенок выбирает неограниченное количество фигурок, ему «все надо, все пригодится». Чаще всего это происходит у детей с тяжелым нарушением речи. Скорее всего, в данный момент у такого ребенка очень сильное внутреннее напряжение, и ему очень важно это состояние проработать. Психолог берет это себе на заметку – нужна песочная терапия на «чувство меры».
Положительный эффект кинетической песочницы состоит в «похвале авансом» для детей с агрессивным поведением.
Фраза «Ты такая славная девочка (мальчик), ты просто умница, конечно, ты постараешься, у тебя все получится просто отлично!» помогает ребенку успокоиться, повышает интерес к выполнению задания и позволяет достичь желаемого результата.
Применяя метод «кинетической песочницы» в своей работе, мы часто используем во взаимодействии с детьми вербальные и невербальные способы поощрения – эмоциональное поглаживание, телесное прикосновение и поглаживание рукой. Педагог может просто взъерошить волосы на голове ребенка, и это вселяет в дошколят уверенность в своих силах, возможностях, дети становятся добрее и отзывчивее.