" Воспитатель года" -2021
Эссе " Профессиональное саморазвитие как образ жизни"
Методическая разработка образовательной деятельности " путешествие в прошлое телефона"
Визитная карточка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе " Профессиональное саморазвитие как образ жизни" | 16.65 КБ |
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в пошлое телефона" | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 51
Эссе
«Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
Воспитатель:
Булавина Юлия Владимировна
г. Екатеринбург, 2020
«Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателя»
Л.Н. Толстой
Современный мир. Что это значит в понимании для каждого из нас? Кто проживает в этом современном мире, и какие личности делают этот мир, страну. Современность, молодость, будущее – эти понятия для каждого поколения милы и близки по-своему.
Наши прабабушки воспринимают свой мир, мило вспоминая свои молодые годы, осуждая и не понимая современную жизнь. Бабушки и дедушки с умиленьем вспоминают свой современный мир. Мамы и папы свои юные годы.
Но кто из них, и из нас задумывался о том, что всё меняется, мир «несётся» мимолётно вперёд и изменяет человека. Его образ, привычки, общение, воспитание, образование, манеры. Это факторы диктуют свои правила перемен, и поэтому поколения не могут воспитываться одинаково и быть похожими друг на друга.
Посмотрите внимательно на наших маленьких детей. Да, именно понаблюдайте за ними, отложив важные дела и рутинную работу…
Они другие, не такие, как мы. Я не раз задавала себе вопрос: «Чему я могу научить этих маленьких людей?», которые приходят впервые к воспитателю и рассматривают его, пытаясь найти что-то близкое для себя, проверяя мою реакцию на доверительное «общение».
Да, было всё: опускались руки, не понимала себя, но с годами начинаешь думать о том, что нужно учиться у детей. Именно у них, маленьких, неопытных, наивных и смешных. И ты четко понимаешь, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом.
Если ты хочешь быть всегда востребованным, современным педагогом, будь всегда готов учиться. И поверьте, не только в высших учебных заведениях, на курсах, конкурсах, а учиться у людей разных поколений, детей разных возрастов. Посещая разные обучающие мероприятия: семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, и я всегда нахожу, что можно взять для себя, нахожу ту изюминку, которая необходима в работе.
И конечно, успешное применение всего нового только с моими партнерами – детьми группы. Современные дети вам сами подскажут, что им интересно, о чем они хотели бы узнать, какая проблема требует поиска новых решений и восприятия необычных событий.
И ты становишься, как губка, которая впитывает всё новое, современное: термины, технологии, методы, формы общения.
Я считаю, что педагог открыт ко всему новому и интересному, идет в ногу со временем. По-другому в наше время просто нельзя, надо двигаться вместе с нашими современными детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников № 51
Методическая разработка образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Воспитатель первой квалификационной категории
Булавина Юлия Владимировна
Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
Обучающие: обогащать знания о средствах связи, познакомить детей с историей появления и развития телефона
Развивающие: развивать связную речь детей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстников, формировать правила речевого этикета при общении по телефону.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, картинки людей разных времён, телефонных аппаратов.
Используется технология « Река времени»
Ход образовательной деятельности.
(Педагог вносит в группу телефон)
Педагог. Ребята, что мне делать, посмотрите, у меня упал телефон и кажется, разбился? Что делать? Как быть? Кто-то разбирается из вас в телефонах и сможет мне помочь?
Дети. ( предлагают помощь, рассматривают, помогают вставить выпавшую батарею)
Педагог. Спасибо вам большое? Ребята, а как вы думаете, а могли бы мы не пользоваться телефонами?
Дети. ( ответы)
Педагог. ( подходят к первому столу, рассматривают картинки)
А представьте, что Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали, как вы думаете?
( подходят к первому столу)
Дети. Жестами и мимикой.
Педагог. Давайте попробуем так поговорить. ? (машут руками, здороваются кивком головы…)
А как вы думаете, легко ли было так общаться?
Дети. Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.
Педагог. Правильно, непонятно, неслышно, а когда человек находиться далеко и вовсе не поговоришь.
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
( подходят ко второму столу, рассматривают картинки и предметы)
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола.
Удобны ли были эти способы, давайте попробуем? Почему нет?
Дети:( Ответы детей.)
Педагог. Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?
( подходят к третьему столу)
Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Как вы считаете, это было удобно?
Дети. (ответы)
Конечно, не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но вам удобно было бы пользоваться таким телефоном?
Дети. ( ответы детей)
Педагог. Таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
Дети. ( размышления детей )
Педагог. ( подходят к четвёртому столу)
Ученые снова стали думать, как сделать телефон удобный для общения и передачи информации, тогда ученые изобрели радиотелефоны, но телефоны были большими и неудобными. Ребята, как вы думаете, чем радиотелефоны были неудобны?
Дети. Неудобно положить в карман ,и нельзя было надолго уходить от зарядного устройства.
Педагог. Все верно. Повторю еще раз, что радиотелефоны были большие, поэтому носить в кармане неудобно, и нельзя, надолго отойти от зарядного устройства.
Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
Дети. Он маленький, удобно носить в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.
Педагог. Действительно мобильный означает – переносной. Его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кнопочный телефон. Вы бы хотели такой телефон?
Дети. (ответы)
Педагог. Конечно, такой телефон имеет маленькую память, да и функций у него маловато и экран маленький, неудобно.
( подходят к интерактивной доске)
Педагог. И вот ученые изобрели сенсорный мобильный телефон, айфон, смартфон
( смотрят на экране)
Физминутка: « Фиксики» ( музыкальная пауза)
Ребята у каждого телефона есть свой номер. Это помогает позвонить именно тому человеку, которому нужно.
А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. Это номера очень важных служб. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в вашем телефоне?
Дети. Пожарная служба – 01; полиция -02; скорая помощь – 03.
Педагог. Какие вы молодцы. А вы любите играть?
Дети: Да.
Педагог. Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер». (Детям раздаются карточки с номерами 01; 02, 03)
Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, на экране будет появляться картинка с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять карточку с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации. (На экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т.д.)
Педагог. Ребята вам понравилось играть в игру? А у кого из вас уже есть свой телефон? И какие номера записаны у вас в телефоне?
Дети. ( ответы)
Педагог. Обязательно попросите взрослых занести номера важных служб в телефон.
А сей час, давайте вспомним наше путешествие, подойдём к нашей « реке времени и расположим телефонные аппараты по мере их усовершенствования.
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие в прошлое?
Дети. ( ответы)
Педагог. А когда вы придёте домой, то нарисуете телефон, о котором вы мечтаете. Придёте на следующее занятие и расскажите нам о нём.
( Приложение фотоматериалы)