Конспект НОД, рисование "Светофор".Старшая группа
Конспект НОД,рисование на тему "Светофор"
По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие»
Тема: «Светофор"
Цель: изучение сигналов светофора
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования карандашами, формировать интерес к этому виду деятельности.
«Познание». Закреплять названия форм.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Демонстрационный материал: игрушка светофор, иллюстрация с изображением пешеходного перехода, альбомный лист с изображением светофора, три круга: красный, желтый, зеленый.
Раздаточный материал:1/2 альбомного листа на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Тролейбус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
ХОД НОД.
1. Ребята, мы живём в большом, красивом городе Владивосток. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:
-Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
Дети: Светофор.
Воспитатель показывает игрушечный (электронный) светофор.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («пешеходный переход»).
Воспитатель показывает картинку с изображением пешеходного перехода
Воспитатель: Правильно. А для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а сколько сигналов у светофора?
А какой формы окошки у светофора?
Послушайте стишок и давайте попробуем его запомнить :
Красный цвет-дороги нет!
Жёлтый – погоди!
А когда Зелёный цвет хорошего пути
Дети стараются запомнить стих.
Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: Красный, жёлтый.
Обратите внимание на последовательность расположения цветов. Наверху красный сигнал, в середине желтый, внизу зеленый.
Малоподвижная игра:
У меня три круга: красный, желтый, зеленый. Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.
2.
Воспитатель: Дети, что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?
Дети: нарисовать круги и их закрасить. Нарисовать вокруг кругов прямоугольник.
Воспитатель: чем отличается прямоугольник от квадрата?
Ответы детей. Стороны у прямоугольника разные, а у квадрата одинаковые.
Воспитатель: Еще надо не перепутать порядок расположения цветов .
Воспитатель: Ребята, не все дети знают, что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. Например. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я передам их в младшую группу.
Воспитатель: для этого нам понадобятся карандаши и бумага.
Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопая 3раза в ладоши (отхлопывают слоги)
У него больших три глаза, «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
Не горят они все разом. Качают головой.
Если красный загорелся, поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.
То нельзя переходить, качают головой.
Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся, «рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.
Значит скоро, мы идём!
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!«рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.
Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор.произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывая слоги).
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Подсказать детям, что можно еще дополнить рисунок изображением дороги, пешеходным переходом и другими участниками дорожного движения по желанию.
Рефлексия
Воспитатель: - Что мы нарисовали?
-Какая форма у светофора? - прямоугольная, форма окошек? -круглая.
-Количество окошек?
-Что обозначает каждый цвет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фото работ | 184.48 КБ |
Предварительный просмотр: