Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст)

Черкасова Залина Рамазановна

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст)

Залина Черкасова
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст)

Цель:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа«Наши друзья на дороге»

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Круговой сбор.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! О чём мы с вами говорим на этой неделе?

Дети: О правилах дорожного движения

Воспитатель: Давайте поиграем. (Дети стоят по кругу, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

ВоспитательБыстрая в городе очень ездаПравила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши ребята приготовили нам интересные сообщения.

Давайте послушаем их. (Дети рассказывают)

Физминутка «Светофор»:

Воспитатель: А теперь мы с вами покажем,что же нужно делать на каждый сигнал светофора: дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения»

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну наш надёжный друг. Отгадайте, кто же он?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель:У светофора есть три сигнальных огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – Говорит «Проходите, проезжайте, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник.

Воспитатель: Федя, твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно Федя расставил сигналы?

Дети: Да

ВоспитательПравильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки про своих верных помощников. Так называются дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Ярослав, помоги его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

ДетиДвижение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Арина, помоги найти знак «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитательправильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах запрещено.

3. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Дети(Пункт питания)

Воспитатель: Что же обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, что скоро можно поесть в кафе или ресторане.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: Ребята, в центре «Книги» Я приготовила вам интересные книги о правилах дорожного движения, в центре «Конструирования» вы можете смоделировать макет дороги, в центре «Игры» вас ждут атрибуты игры «Водитель», а в центре «Творчества» вы можете своими руками изготовить дорожные знаки.

Итог: