Здоровьесберегающие мероприятия
Динамические паузы и гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_gimnastiki_s_elementami_samomassazha.docx | 16.13 КБ |
kompleks_uprazhneniy_gimnastika_dlya_mozga.docx | 53.05 КБ |
palchikovaya_gimnastika.docx | 16.06 КБ |
prezentatsiya_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 1.21 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx | 20.19 КБ |
gimnastika_dlya_glaz.odt | 25.53 КБ |
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 22.78 КБ |
individualnaya_programma_reabilitatsii_rebenka_s_ovz.docx | 42.95 КБ |
dinamicheskie_pauzy.odt | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия
«Звук и буква Э»
в рамках программы социально-педагогической направленности
«Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» для детей 6-7 лет
Комплекс гимнастики для рук с элементами самомассажа
Комплекс упражнений № 3
- Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой; развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий.
- Сложить руки ладонями и предплечьями вместе перед собой; развести предплечья в стороны, не размыкая ладоней.
- Руки согнуты, кисти к плечам; сделать несколько круговых движений назад, затем вперед и снова назад.
- Руки в стороны; сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, кисти сжаты в кулаки; повторить упражнение из положения руки вверх.
- Руки вытянуты перед собой, кисти расслаблены, сделать круговые движения кистями.
- Руки вытянуты вперед, напряжены, поочередно сжимать и разжимать пальцы правой и левой руки в кулак.
- Руки вытянуты вперед, пальцы сцеплены, сделать пружинящие движения кистями рук вперед.
- Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные стороны.
- Поставьте руки на локти, выпрямите кисти рук, плотно прижмите пальцы друг к другу и медленно опускайте их к ладони.
- Руки положите на стол перед собой, поочередно сгибайте большие, указательные, средние, безымянные пальцы и мизинец.
- Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки.
- Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
- Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
- Растирание боковых поверхностей сплетенных пальцев.
- Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
- Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение один через другой, одной рукой, затем другой.
- Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.
- Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений № 1
Горизонтальная восьмёрка.
Вначале нарисуйте на доске или большом плакате горизонтальную восьмёрку (знак бесконечности) Потренируйтесь рисовать восьмёрку в воздухе. Сядьте прямо. Лодыжку правой ноги положите на левое колено, развернув ногу как можно горизонтальнее. Левой рукой захватите нижнюю часть голени правой ноги, а за её стопу возьмитесь правой рукой, рот полуоткрыт, язык на нёбе, глаза закрыты. Сделать вдох носом на счёт "1-2-3-4" и представьте кольцо восьмёрки, идущее сверху вправо и вниз, а на выдохе кольцо, идущее снизу влево и вверх (счёт "5-6-7-8"). В дальнейшем эта восьмёрка с уровня представления должна перевести в чёткую образную картину. Дети повторяют это упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз. Если даже просто посидеть в этой перекрёстной позе несколько минут то произойдёт гармонизация эмоционального состояния, спокойствие постепенно охватит тело и душу. Хорошо выполнять его для снятия стресса и перед сном.
Доминирующее опускание руки.
Упражнение выполняется стоя вдвоём. Один медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения (счёт "1-2-3-4"), после чего другой опускает эту руку в три шага:
Первый шаг: медленно, за 7 сек., на счёт "1-2-3-4-5-6-7", преодолевая лёгкое сопротивление мышцы руки партнёра.
Второй шаг: то же самое, но уже с чуть большим напряжением.
Третий шаг: доминирующее опускание руки, т.е. преодолевается сильное напряжение мышц руки партнёра.
Таким образом, опускание руки происходит 3 раза. При этом нельзя брать за суставы, стараться не сорвать мышцы, упражнение должно доставлять не боль, а удовольствие. Левую руку можно включить вместо правой руки, если нужно усилить работу правого полушария. Праворукость и леворукость не учитываются.
Перекрёстная марионетка (для правого полушария).
Упражнение выполняется стоя. На счёт "1-2-3-4-5-6-7" медленно и равномерно поднимайте левую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, правой рукой делайте усилие для ноги в три шага:
Первый шаг: лёгкое усилие мышцы ноги – 7 сек.
Второй шаг: сильное усиление – 7 сек.
Третий шаг: доминирующее опускание ноги – 7 сек. Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Левой рукой можно на что-то опереться или держать её, отставив в сторону и, согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги. Дети выполняют упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз.
Перекрёстная марионетка (для левого полушария).
Выполняется как и для правого полушария. Отличие состоит в том, что поднимается правая, а не левая нога. Усиление делается левой, а не правой рукой. Это упражнение максимально открывает работу правого полушария. Оно выполняется 3 раза. Упражнение выполняется только для правой ноги.
Односторонняя марионетка.
Выполняется стоя. Медленно на счёт "1-2-3-4-5-6-7"
Поднимается правая нога, усиление в три шага создаётся тоже правой ногой. Спина прямая. Дети повторяют 3 раза, взрослые – 8 раз.
Крюки.
Для выполнения этого упражнения скрестить лодыжки так, как удобно. Затем скрестить руки, соединив пальцы в "замок" и вывернув кисти рук. Кончик языка прижать к нёбу при вдохе и расслаблять при выдохе. Можно это же выполнять сидя на стуле. 5 минут простого сидения в этой позе успокаивает нервы. Это сложное перекрёстное движение активизирует моторные и сенсорные каждого полушария мозга, а также активизирует работу среднего мозга, который находится прямо над твёрдым нёбом. Т.о. достигается объединение эмоций и процессов мышления, приводя к наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.
Комплекс упражнений № 2
Задержите дыхание.
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
Кнопки мозга.
Это серия упражнений, которая включает "электрическую систему" организма, способствует концентрации внимания, улучшает кровоснабжение головного мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации. Выполняется по 20-30 сек. каждой рукой.
- Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке. Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.
- Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой. Пальцы другой руки массируют область копчика.
Упражнение снимает умственную усталость. Активизирует работу обоих полушарий, повышает координацию и устойчивость тела, помогает сосредоточиться на запоминании нового материала.
- Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцы другой руки массируют область копчика. Через 20-30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана. Упражнение способствует расслаблению, снимает нервное напряжение, повышает уровень внимания, снижает гиперактивность.
Слон.
Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.
Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма "интеллект-тело", улучшает концентрацию внимания.
Под влиянием гимнастики мозга в организме наступают самые разнообразные положительные структурные и функциональные изменения. Подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Данная методика позволяет выявить скрытые способности детей с ОВЗ и расширить границы возможностей их мозга.
Упражнение «Перекрестные шаги».
Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
- Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
- Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
- Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.
«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.
Упражнение «Сам себе качели».
На улице моросит дождик, переходящий в первый снег, и все больше времени дети проводят без движения. Днем сидят в школе за уроками, а потом короткими перебежками бегут домой, чтобы уткнуться в книги или компьютер. На прогулку они выбираются только в выходные дни.
Из-за дефицита физических нагрузок нашему телу в осеннее время года так не хватает бодрости, энергии, драйва. Поэтому утром все сложнее проснуться, а днем тяжело сосредоточиться на выполнении заданий. И тем более – суметь быстро решить задачу или найти дополнительное нестандартное решение.
- Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени.
- Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения.
- Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положение.
- Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте описывать коленями «восьмерки». Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами.
Предлагаем другой вариант упражнения «Рокер».
Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, поднимите ноги, согните в коленях и делайте ими круговые движения.
Упражнение "Рокер" снимает напряжение после длительного сидения за партой, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению. Кроме того, оно способствует развитию понимающего чтения, улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа. Упражнение выполняется на мягкой поверхности. Подойдет, например, гимнастический коврик.
Упражнение «Помпа».
«Снять стресс – легко!» Специалистам известно, что упражнения на растягивание, которые часто используются во время уроков физкультуры, а также в практике атлетов, танцоров, йогов, помогают расслабиться, обрести пластику, грациозность, свободу и изящество движений, хорошую осанку. Но почему такие движения делают учебу школьников более успешной?
Понятно, что хорошая успеваемость предполагает активное освоение новой информации. Но, например, когда школьник попадает в незнакомую ситуацию, или над ним висит угроза контрольной работы, или когда родители неодобрительно косятся из-за полученной тройки, то мышцы ребенка сокращаются. Это нормальный физиологический рефлекс в ответ на опасность и стресс. Однако при этом сигнал не доходит до передних отделов мозга, отвечающих за понимание, моторный контроль, рациональное поведение, столь необходимых для учебной деятельности и при коммуникациях.
Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.
Упражнение «Помпа».
- При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.
- Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.
- Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.
- Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.
- Поменяйте положение ног и повторите упражнение.
Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности.
Упражнение «Восьмерка» на удачу.
Регулярные упражнения "Алфавитная восьмерка" помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, что немаловажно, грамотнее писать.
Такие успехи у школьников любого возраста наблюдаются благодаря эффективному снятию стресса. По мнению специалистов, данные движения очень актуальны для учеников выпускных классов перед сдачей ЕГЭ.
Для активизации памяти при изучении иностранного языка психологи советуют писать в окружности буквы изучаемого алфавита. Воспроизведение цифр в восьмерке, как считают специалисты, помогает интегрировать работу полушарий мозга для решения сложных математических задач. Родителям стоит также знать, что полезно делать упражнения вместе детьми, так как такая совместная деятельность улучшает взаимопонимание и психологический климат в семье.
Примите удобную позу. Нарисуйте перед собой в воздухе "ленивую" восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности.
Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно.
Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания.
Упражнение «Тянем – потянем».
Что может быть приятнее, чем от души потянуться! Вот кошка припадает на передние лапы и прогибает спину. Птица на ветке вытягивает шею. Мы просыпаемся утром и потягиваемся всем телом, готовясь к новому дню. Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работы.
- Встаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.
- Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.
- Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.
- Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!
- Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.
Данные упражнения нормализуют дыхание, снимают напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет чего улучшается крупная и мелкая моторика. Это приводит к точности в манипулировании инструментами, улучшает почерк.
Наши потягивания также способствуют концентрации внимания. Они помогают сделать речь более выразительной, более четко излагать свои мысли в разговоре и на бумаге. Поэтому специалисты рекомендуют особенно активно использовать такие упражнения при подготовке к контрольным и другим творческим работам, в частности, к сочинению и изложению, а также перед сдачей устных и письменных экзаменов.
Упражнение «Зарядись энергией».
Лето – это свобода! Наконец-то можно больше бегать, прыгать – вести активную жизнь. Благодаря этому снимается зажим поясничной группы мышц, тело расслабляется, улучшается координация движений в целом. Так что самое время освоить полезное упражнение «Заземлитель». Оно понадобится с началом учебного года, чтобы уметь максимально сконцентрировать энергию на выполнении работы.
Движения снимают напряжение поясничных мышц, улучшают зрение, нормализуют дыхание. Это способствует повышению концентрации внимания, актуализирует кратковременную память, развивает математические навыки, логику.
- Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- Правая стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе.
- Мягко согните правое колено, опираясь всем телом на стопу.
- Спину держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз.
- Сделайте выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать!
При правильном выполнении движений вы напрягаете поясницу и чувствуете натяжение внутренней мышцы бедра вытянутой ноги. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой.
Сделайте упражнение 3 раза, потом поменяйте опорную ногу и повторите.
Упражнение «Думающий колпак».
Возьмемся за уши, друзья!
Последний месяц каникул. Давайте проложим мостик из лета в осень. И все самое позитивное, что происходило на отдыхе, заберем с собой. Наши упражнения помогут легче и быстрее включиться в учебный процесс.
Позитивные точки.
Можно выполнять стоя и сидя.
- Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.
- Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
- Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
- Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
- Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
- Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.
По мнению психологов, "думающий колпак" будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.
Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.
Упражнение «Энергетизатор».
Новый взгляд! Взрослые и дети с улыбкой смотрят на младенца, когда он впервые поднимает голову и с любопытством оглядывается вокруг. В этот замечательный период маленький ребенок активно познает мир. Попробуйте посмотреть вокруг глазами малыша, который только учится владеть своим телом. Возможно, многое представится вам в новом свете.
Движения также подпитывают энергией для быстрого выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами сидят за партой или компьютером. Взрослым, уставшим от сидячей работы, это упражнение тоже поможет восстановить силы.
- Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.
- Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.
- На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.
- Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.
- Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.
Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.
Другой вариант упражнения – выполняем движения лежа на животе на мягкой поверхности. Последовательность остается прежней. Бедра и нижняя часть спины расслаблены и неподвижны.
Упражнения «Слон» и «Сова».
Эти упражнения помогают легче учиться и чаще получать хорошие отметки. Ведь от них заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.
- Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.
- Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.
- Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
- Повторяем эти же движения другой рукой.
- Правая рука захватывает левую надкостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.
- Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.
- Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надкостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.
Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).
Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются "очкарикам", так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь "рука–глаз". И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.
Упражнения «Ленивые восьмерки» и «Двойные рисунки».
- Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
- Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
- Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
- Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.
- Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.
Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз.
Упражнения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.
Упражнения на движения, пересекающие среднюю линию тела.
Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе. Далее предлагаются четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т.е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.
Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.
Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.
Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение).
Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь — левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.
Упражнение «Ленивые восьмерки».
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
Упражнение «Двойной рисунок».
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
- навстречу друг другу;
- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;
- разводя в разные стороны.
Упражнение «Алфавит восьмерками».
Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:
- симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф.
- асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э.
- асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.
Упражнение «Слон».
Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.
Упражнение «Вращение шеи».
Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.
Упражнение «Рокер расслабляет бока после длительного сидения».
Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.
Упражнение «Брюшное дыхание».
Выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу. Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.
Упражнение «Перекрестный шаг сидя».
Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено - правый локоть.
Упражнение «Энергизатор».
Помогает расслабиться. Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.
Упражнения, растягивающие мышцы тела.
Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе. Далее предлагаются четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т.е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.
Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.
Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.
Упражнение «Сова».
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
Упражнение «Активизация руки».
Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, от себя.
Упражнение «Сгибание стопы ног».
Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.
Упражнение «Помпа икр ног».
Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.
Упражнение «Гравитационное скольжение».
Сядьте в кресло. Скрестите ноги в лодыжках. Держите колени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опускайте вниз — выдох; выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Повторите упражнение, изменив положение лодыжек (правую на левую, левую на правую).
Упражнение «Заземлитель».
Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох — выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.
Упражнения, повышающие энергию тела.
Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе. Далее предлагаются четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т.е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.
Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.
Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.
Упражнение «Кнопки мозга», выполняется перед чтением.
Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую па нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.
Упражнение «Кнопки Земли».
Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой — к верхнему краю лобовой кости. Вдохните "энергию" глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.
Упражнение «Кнопки баланса».
Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. "Вдохните" энергию. Минутой позже надавите в углублении за левым ухом и "выдохните" энергию.
Упражнение «Кнопки космоса».
Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, "вдыхая" энергию вверх по позвоночному столбу.
Упражнение «Энергетическая зевота».
Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.
Упражнение «Крюки».
Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.
Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой. Перекрестите руки на груди — левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу.
Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия
«Формирование представления о звуках. В мире звуков»
в рамках программы социально-педагогической направленности
«Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» для детей 6-7 лет
Пальчиковая гимнастика
Комплекс упражнений № 1
- Разминочные упражнения:
- разведение и сведение пальцев рук;
- сжимание и разжимание кистей в кулак;
- одновременное и поочередное соприкосновение пальцев обеих рук;
- круговые движения кистями рук в лицевой плоскости, вовнутрь и наружу;
- отведение большого пальца правой и левой руки одновременное и поочередное и противопоставление его остальным пальцами;
- соединение пальцев обеих рук подушечками и пружинящие движения ладонями.
- «Красим забор»: движение кистей рук вверх-вниз, затем вправо-влево.
- «Погладим котенка»: плавные движения поглаживания сначала одной, потом другой рукой.
- «Курочка пьет водичку»: локти упираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
- «Музыканты»: движениями рук дети копируют игру на разных музыкальных инструментах.
- «Солим суп»: локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.
- «Зайчик»: рука опирается на локоть, пальцы сжаты в кулак; постепенно выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы – зайчик вытянул ушки.
- «Кольцо»: рука опирается на локоть, пальцы сжаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы и соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.
- «Гусь»: рука опирается на локоть, пальцы сжаты в кулак. Большой и указательный пальцы распрямляются и соединяются в виде клюва.
- «Коза-дереза»: пальцы сжаты в кулак. Выпрямляются указательный палец и мизинец. Упражнение сопровождается присказкой «Идет коза рогатая…».
- «Пальчики поздоровались»: кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным. Упражнение сначала выполняется одной, а затем двумя руками. Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу. Пальцы разведены, поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая подушечками друг о друга.
- «Человечек бежит»: указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем другой рукой, далее – двумя руками вместе.
- «Цветок распустился»: пальцы сжаты в кулак, каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки у цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Другой вариант этого упражнения: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней – цветок раскрыт. Одноименные пальцы на обеих руках отводятся назад – цветок распустился.
- «Зайчик – кольцо»: упражнение, основанное на переходе из одной позиции в другую. Эти изменения позиции отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой, а далее обеими руками вместе.
- Ладонь – кулак»: руки опираются на локти, ладони обращены друг к другу. Ладонь одной руки хлопает о другую, затем сжимается в кулак и вновь легко ударяет о ладонь другой руки. Затем положение рук меняется.. Усложнение задания достигается за счет ускорения ритма.
Фрагмент занятия
«Звуки М, Мь и буква М»
в рамках программы социально-педагогической направленности
«Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» для детей 6-7 лет
Пальчиковая гимнастика за столом
Комплекс упражнений № 5
- Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
- Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
- Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки, обеих рук одновременно.
- Имитация игры на пианино.
- Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).
- «Бегающие человечки»: указательный и средний пальцы правой, затем левой, потом обеих рук.
- «Футбол»: забивание шариков, карандашей одним, двумя пальцами.
- Поочередная смена положения рук «кулак – ладонь – ребро». Выполняется сначала правой, затем левой, потом двумя руками вместе. Порядок движений меняется.
- Надавливание поочередно подушечками пальцев на поверхность стола. Выполняется сначала одной, затем другой, а после этого обеими руками одновременно.
- Постукивание поочередно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновременно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Дополнительное задание: сосчитай и покажи всех рыбок, которые плывут налево.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон! Дополнительное задание: посмотри на ведра и скажи, чем они различаются. Давай покажем, какой у слона хобот!
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Дополнительное задание: посмотри внимательно на змей и найди пять различий.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке. Я – весёлая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая его». «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.
Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов ?
Дополнительное задание: знаешь ли ты, что за часы нарисованы на маленьких картинках? Назови все, которые знаешь.
Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. «До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой. Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.
Ты помнишь, как вместе с Язычком ходил в зоопарк? Кого язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь, кого раньше увидел Язычок: змею или лошадку? А кого Язычок увидел позже: лягушек или бегемотика ?
На рисунке есть животные и предметы, которых Язычок не видел. Назови их. А теперь попробуй рассказать и изобразить, кого видел и что делал Язычок в зоопарке.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в рамках программы по совершенствованию словарного запаса и развития связной речи у детей 3-4 лет «Реченька»
«У бабушки в гостях»
Задачи:
- учить детей чётко выполнять точные скоординированные движения, связанные с речью, согласовывать слова и действия в играх;
- развивать все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);
- тренировать способность ориентироваться в пространстве;
- развивать музыкальный и фонематический слух;
- вырабатывать навык релаксации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: большой платок; игрушка кошка; ложки, погремушки, бубны.
Ход занятия.
Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждёт, дожидается. А вместе с ней поджидают гостей и её домашние животные – кошка и собачка.
Двигательные упражнения «В гости к бабушке»
Лады, лады, ладушки. | дети ходят топающим шагом |
Идём в гости к бабушке. К нашей милой бабушке, | едут на машине |
Бабушке-Забавушке. Едут к ней ребятушки, | бегут по кругу, руки согнуты в локтях |
Малые внучатушки. | изображая движение поезда |
«У! У! У! У!» |
Педагог надевает на голову платок и превращается в бабушку.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки, малые внучатки! Давайте покажем, сколько у меня внучат.
Народная пальчиковая игра «Бабушка и внуки»
Было у бабушки десять внучат. | сжимают и разжимают пальцы |
Две Акульки в люльке качаются, | сжимают пальцы в кулаки и поочерёдно |
Две Аринки на полатях улыбаются, | разжимают пальцы на обеих руках одновременно, начиная с мизинцев |
Два Ивана на лавке сидят, Два Степана учиться хотят. Десять внуков, | показывают широко раздвинутые пальцы |
А бабушка одна. | показывает большой палец на правой руке |
Бабушка. Что грустно стало бабушке. Может, повеселите меня, споёте.
Песня «Мы запели песенку».
Бабушка. А у меня дома подружка живёт . посмотрю, сможете ли вы её узнать?
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая.
Днём сидит и сказки говорит,
А ночью бродит - на охоту ходит. (Кошка)
Бабушка. Ребята, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем её.
Массаж тела «Заболела кисонька»
Заболела кисонька, | поглаживают грудь и живот |
Кисонька-беляночка, Болит у кисы головушка, | гладят голову движениями ото лба |
Ой, как болит! | к затылку |
Болит у кисы лапочка, | поглаживают поочерёдно руки |
Ой, как болит! | от кисти к плечу |
Болит у кисы ноженька, | поглаживает ноги снизу вверх |
Ой, как болит! |
Бабушка. Молодцы, ребята, вылечили кошку.
Ритмическая игра «Оркестр».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! – Ложки застучали. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! – Дети заиграли. | дети отстукивают ритм на ложках |
Динь-динь-динь, динь-динь-динь! – Пляшет погремушка. | играют на погремушках |
Динь-динь-динь, динь-динь-динь! – Звонкая игрушка. | четвёртыми длительностями |
Там-там, там-там! – Бубен веселится. Там-там, там-там! - Не надо торопиться! | ударяют кулачками в бубен |
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! – Вместе мы играем, Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Дружно подпеваем. | играют все вместе |
Игра в ансамбле на музыкальных инструментах «Музыканты».
Бабушка. Ух, как у нас весело. Ноги в пляс просятся.
Танец с платочками «Дружные ладошки».
Бабушка. Ну, вот, поиграли – попели, теперь и домой пора.
До свиданья, бабушка,
Бабушка-Забавушка.
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия
«Органы речи, слуха и зрения»
в рамках программы по формированию правильного звукопроизношения «Весёлые звуки» для детей 5-6 лет
Гимнастика для глаз
Комплекс упражнений № 3
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.
6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
Фрагмент занятия
«Звуки Д, Дь и буква Д»
в рамках программы социально-педагогической направленности
«Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» для детей 6-7 лет
Комплекс упражнений в сочетании с движениями глаз
1. И. п.— основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться — вдох, опустить руки - выдох. Смотреть на руки. Повторить 4-6 раз.
2. И. п.- стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и в другом направлении — 10-15 с. Сопровождать взглядом движения рук. Выполнять круговые движения 5 с в левую сторону, затем 5 с в правую.
3. И. п.— то же. Одну руку поднимать, другую - опускать, затем наоборот — 20—15 с. Сопровождать движение рук взглядом.
4. И. п.- основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить. Смотреть сначала на левую кисть, затем на правую. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 10—15 с.
5. И. п.— стоя, руки вперед. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на левую кисть 10 с, затем в правую — смотреть на правую кисть 10 с.
6. И. п.— основная стойка. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 6—8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет.
7. И. п.- то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 6—8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.
Приведенные упражнения полезно сочетать с вращательными движениями головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большей амплитудой.
Предварительный просмотр:
Комплекс № 1
Послушаем свое дыхание
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.
Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
-куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
-какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);
-какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
-какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);
-тихое, неслышное дыхание или шумное.
Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.
Дышим тихо, спокойно и плавно.
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Подыши одной ноздрей
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Исходное положение - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4—10раз.
Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)
Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.
1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки.
Повторить 6-10 раз.
Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание)
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч. Повторить 4-8 раз.
Ветер (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
Радуга, обними меня
Цель: та же.
Исходное положение - стоя или в движении.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».
Комплекс 2
Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.
Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.
Подыши одной ноздрей
Повторить упражнение «Подыши одной ноздрей» из комплекса № 1, но с меньшей дозировкой.
Ежик
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.
Губы «трубкой»
1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.
2.Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.
3.Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
4.Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.
Ушки
Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.
Пускаем мыльные пузыри
1.При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2.Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3.Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4.Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
Язык «трубкой»
1.Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».
2.Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки.
3.Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза -3-5 секунд.
4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Повторить 4-8 раз.
Насос
1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2.Выполнять наклоны вперед- вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3.Выдох произвольный. Повторить 3-4 раза.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед-назад (большой маятник), делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.
При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.
Повторить 3-5 раз.
Дышим тихо, спокойно и плавно
Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса № 1, но с меньшей дозировкой.
Комплекс 3
Проводится в игровой форме.
Ветер на планете
Повторить упражнение «Насос» из комплекса № 1.
Планета «Сат-Нам» - отзовись! (йоговское дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.
Исходное положение - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.
После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь « Сат - Нам».
Повторить 3-5 раз.
Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу - это резкий выдох.«Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота - это небольшой вдох.
Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; «нам» - все расслабляется.
Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 6-8 раз произнесут «Сат-Нам», взрослый говорит: «Позывные принял!»
На планете дышится тихо, спокойно и плавно
Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса № 1, но с меньшей дозировкой с целью расслабления мышечного тонуса.
Инопланетяне
Цель: та же, что и в упражнениях «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Планета «Сат-нам» - отзовись!»
Разница в выполнении: напряжение мышц на вдохе, а расслабление на выдохе.
Исходное положение - 3-4 раза из положения лежа на спине, 3-4 раза стоя. Упражнение выполняется под словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются» и т. д.
1.Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку.
2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью легкие.
3.Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая: «Я сильный (ая)».
4.Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
🖂 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а Т/ф (48131) 2 – 38 – 27; 4 – 21-35
Форма
утверждена приказом
СОГБУ СРЦН «Гармония»
от «17» февраля 2014г . № 27
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
социальной реабилитации воспитанника
1. Сведения о несовершеннолетнем
1.1. Ф.И.О._________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.2. Дата рождения __________ возраст ____________ школа _______ класс _____ детский сад___
1.3.Адрес регистрации _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Дата поступления в учреждение «___» _______________ 20 ___ г.
Основание для поступления в учреждение направление на социальное обслуживание граждан, выданное ОСЗН в Вяземском районе (ОСЗН, ССЗН в _______________________________ районе) на основании
- заявления родителей (мать, отец);
- личного обращения несовершеннолетнего;
- акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) иного муниципального образования _______________________________;
- постановления КДН И ЗП ________________________________________________;
- постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста, заключения или осуждения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
- другое _______________________________________
3. Дата выбытия из учреждения «____» ______________ 20 ___г.
Куда выбыл _________________________________________________________________
4. Сведения о родителях
Отец ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мать _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Другие члены семьи:____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Сведения о других родственниках/законных представителях:
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Дополнительные сведения
2.1. Описание семьи и ТЖС (материальное положение, условия проживания, отношения между членами семьи и др.)
Семья полная. Ребенок проживает с отцом и матерью.
Ребенок не посещает детский сад по состоянию здоровья. В семье говорят на двух языках (армянском и русском). Родители обеспокоены тем, что ребенок испытывает значительные трудности при взаимодействии со сверстниками на игровой площадке: дети часто не понимают речь ребенка (мальчик пользуется для общения сразу двумя языками), не могут с ним вести полноценную беседу. Ребенок стремится участвовать в совместной игровой деятельности с детьми, но сами дети не всегда охотно взаимодействуют с ним, так как игра его носит хаотичный характер. Мальчик не соблюдает правила игры, часто отнимает игрушки, не способен поддержать ни одну сюжетную линию. Поэтому круг общения ребенка ограничен преимущественно его детьми родственников.
В домашней среде ребенок привык к тому, что любые его потребности удовлетворяются сиюминутно и беспрекословно со стороны всех родственников (особенно матери и отца). Дома ребенку требуется постоянная помощь взрослого при выполнении элементарных гигиенических процедур.
2.2. Социальная категория несовершеннолетнего, поступившего в Центр (нужное подчеркнуть):
- ребенок-инвалид;
- ребенок-сирота;
- оставшийся без попечения родителей (законных представителей);
- проживающий в семье, находящейся в социально опасном положении;
- заблудившийся/подкинутый;
- самовольно оставивший семью;
- самовольно ушедший из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- не имеющий места жительства, места пребывания, средств к существованию;
- ставший жертвой насилия;
- оказавшийся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающийся в социальной помощи/реабилитации; трудности в социальной адаптации.
2.3. Дополнительная информация:
Семья воспитывает ребенка-инвалида (инвалидность впервые установлена летом 2018 года). Мальчик не посещает дошкольное образовательное учреждение, большую часть времени проводит с матерью.
3. СПМПК
(предварительное заседание)
Протокол № ___ от «_____» ______________ 20____г.
РЕШЕНИЕ СПМПК:
- Зачислить в группу длительного/дневного пребывания «________________».
- Определить специалистов-кураторов:
воспитатель ___________________________________________________________
педагог-психолог ________________________________________________________
учитель-логопед _________________________________________________________
социальный педагог ______________________________________________________
Зам. директора по социальной реабилитации __________________
Председатель СПМПК __________________
Секретарь СПМПК __________________
- СПМПК
по утверждению индивидуальной программы реабилитации
Дата проведения «_____» ________________ 20 ___ г. № протокола ___
Решение СПМПК:
утвердить ИПР с «____»_______________ 20 ___г. по «_____»________________ 20 ___ г.
- Краткая характеристика воспитанника
Не соблюдает элементарные правила поведения в группе. Не может достаточно понятно выражать свои желания и потребности, не умеет сдерживать эмоции и чувства. Не удерживает необходимую дистанцию при общении с окружающими.
Эмоционально ярко реагирует на подвижные игры сверстников без определенных правил. Не умеет налаживать контакты с окружающими, не может полноценно участвовать в совместной игре со сверстниками, деятельность носит преимущественно ситуативный и хаотичный характер. Не соблюдает правила коллективной игры. Не может самостоятельно подбирать предметы и атрибуты для игры. Способен непродолжительное время увлечься какой-либо игрой, характерной для детей 2-3-летнего возраста. Не доводит начатое дело до конца, не может самостоятельно найти для себя занятие.
Не владеет социально-бытовыми навыками в соответствии с возрастом, требуется активная помощь взрослого и контроль при выполнении простейших культурно-гигиенических процедур. Требуется активная помощь взрослого при подъеме и спуске по лестнице. Не может выполнять элементарные трудовые поручения.
Познавательная мотивация не сформирована. Легко утомляется. На групповых занятиях предпочитает заниматься хаотичной игровой деятельностью. Ребенок с билингвизмом, речь смазана, русским языком пользуется редко. На групповых занятиях нуждается в постоянном индивидуальном сопровождении, пошаговой инструкции и эмоциональной поддержки взрослого. Не может правильно держать карандаш, способен провести слабую короткую линию (без закруглений и штриховки).
Преобладают положительные эмоции. Открыт для контакта, не отказывается от участия в групповых и индивидуальных занятиях.
- Индивидуальная программа реабилитации
- Социально-правовая реабилитация
№ п/п | Мероприятия социально-правовой реабилитации | Отметка о выборе мероприятия |
1. | Консультирование по вопросам, связанным с правом несовершеннолетних на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах служб и защиту своих интересов | + |
2. | Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетнего | |
3. | Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них | |
4. | Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетнего под опеку, в приемную семью, усыновление | |
5. | В получении бесплатной помощи адвоката | |
6. | Оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление положенных несовершеннолетнему мер социальной защиты | |
7. | Взаимодействие с УВД по городу Вязьма при розыске родителей/родственников несовершеннолетнего | |
8. | Взаимодействие с органами опеки и попечительства по установлению личности и места жительства несовершеннолетнего | |
9. | Взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам оформления представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей на лишение родительских прав | |
10. | Консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей) | + |
11. | Взаимодействие с учреждениями – субъектами профилактики безнадзорности и беспризорности по вопросам защиты и соблюдения прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью | |
12. | Восстановление/оформление паспорта (свидетельства о рождении) | |
13. | Сбор документов для подтверждения российского гражданства несовершеннолетнего | |
14. | Восстановление/оформление/продление страхового медицинского полиса | |
15. | Взаимодействие с пенсионным фондом РФ по оформлению пенсии несовершеннолетнему | |
16. | Организация, подготовка пакета документов, сопровождение несовершеннолетнего для участия в медико-психолого-педагогической комиссии с целью определения образовательного маршрута | |
17. | Содействие в получении временной / постоянной работы | |
18. | Содействие в восстановлении родительских прав | |
19. | Содействие в оформлении документов для устройства несовершеннолетнего в учебно-профессиональные учреждения | |
20. | содействие в составлении исковых заявлений о лишении родительских прав, взыскании алиментов, защите жилищных прав несовершеннолетних, признании родителей безвестно отсутствующими | |
21. | Восстановление и оформление правового статуса детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в том числе: содействие в получении регистрации по месту жительства, восстановление и оформление свидетельства о рождении, паспорта, страхового медицинского полиса и иных утерянных или отсутствующих документов несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании | |
22. | Выезд в семью |
4.2.2.Социально-медицинская реабилитация
№ п/п | Мероприятия социально-медицинской реабилитации | Отметка о выборе мероприятия |
1. | Доврачебный осмотр | + |
2. | Врачебный осмотр: | + |
| + | |
| + | |
| ||
| ||
| + | |
3. | Стационарное лечение (плановая госпитализация) с учетом результатов углубленного медицинского обследования. | |
4. | Проведение процедур, связанных со здоровьем: | + |
- измерение температуры тела; | + | |
- измерение артериального давления; | + | |
- прием лекарств; | + | |
- физиотерапевтические процедуры; | ||
- массаж; | + | |
- закапывание капель; | ||
- коррекция психоэмоционального состояния с применением биологической обратной связи (БОС). | ||
5. | Организация и оказание экстренной медицинской помощи. | |
6. | Мероприятия, направленные на повышение резистентности организма: | |
| + | |
| ||
| ||
| + | |
| ||
| ||
7. | Мероприятия по закаливанию. | |
8. | Работа по предупреждению появления вредных привычек и избавлению от них. | + |
9. | Обеспечение детей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. | |
10. | Диспансеризация |
4.2.3.Социально-психологическая реабилитация
1. Подгруп./групповые занятия по программе не планируются.
2. Индивидуальные занятия по программе «Я познаю мир» с целью повышения общего уровня осведомленности ребенка (формирование базовых представлений об окружающем мире); развития речевых навыков, расширения словаря ребенка; развития умения манипулировать с дидактическим материалом, развития мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, вкладыши, сортер).
Другое: оказание помощи ребенку в адаптации к новому коллективу и условиям центра; консультирование родителей по результатам первичной диагностики и по итогам завершения программы реабилитации.
4.2.4.Социально-педагогическая реабилитация
Воспитатель:
1. Подгруп./групповые занятия по программе не планируются.
2. Индивидуальные занятия по программе «Волшебная радуга», направленные на развитие мелкой моторики рук; «Сенсорное развитие», направленные на обогащение опыта ощущений и восприятий.
Другое: оказание помощи в адаптации к новому коллективу и новым условиям центра (благоприятный психологический климат в группе, помощь в преодолении трудностей); индивидуальная работа по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (снижение двигательной активности, контроль за соблюдением правил поведения); по развитию коммуникативных и игровых навыков (привлечение к совместным играм со сверстниками); по развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Логопед:
1. Подгруп./групповые занятия не планируются.
2. Индивидуальные занятия (пробный курс) по программе, направленной на мотивацию русской речи.
Другое: консультирование родителей по результатам обследования устной речи и по итогам коррекционной работы.
Музыкальный руководитель
Групповые занятия по программе не планируются.
Руководитель физвоспитания
Групповые занятия по программе не планируются.
4.2.5.Работа с семьей
№ п/п | Виды реабилитации | Мероприятия | Отметка о выборе мероприятия |
1. | Социально-педагогическая | Анкетирование (для проведения уточняющей диагностики индивидуальных особенностей, стиля воспитания в семье, характере внутрисемейных отношений и т.д.) | + |
Профилактические беседы | + | ||
Индивидуальное консультирование | |||
Детско-родительский клуб «Эффективный родитель», «Берегиня» | |||
Подготовка и выдача на руки памяток по вопросам воспитания, содержания и развития детей. | + | ||
Выезд в семью | |||
Формирование мотивации на лечение от алкогольной зависимости | |||
2. | Социально-психологическая | Анкетирование (для проведения уточняющей диагностики индивидуальных особенностей, стиля воспитания в семье, характере внутрисемейных отношений и т.д.) | + |
Индивидуальное консультирование | + | ||
Семейная терапия | |||
Родительский клуб «Эффективный родитель» | |||
Оказание экстренной помощи | |||
3. | Социально- правовая | Содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации, Смоленской области мер социальной поддержки | |
Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб | + | ||
Консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей) | |||
Оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление положенных семье мер социальной защиты | |||
Содействие в оформлении гарантированных семье пенсий, льгот, пособий. | |||
Консультация юрисконсульта | + | ||
Предоставление достоверной информации, связанной с деятельностью Учреждения, разработка и оформление договоров об оказании социальных услуг, прием и рассмотрение жалоб и обращений, связанных с деятельностью Учреждения | |||
4. | Социально-экономическая | Консультирование о возможности получения выше оплачиваемой, постоянной или временной работы, переквалифицикации по другому профилю для дальнейшего трудоустройства. | |
Содействие в трудоустройстве. | |||
Содействие в получении материальной помощи | |||
Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детей. | |||
Консультирование по вопросам самообеспечения |
Другое: привлечение родителей к участию в социокультурной деятельности (детско-родительские встречи) с целью освоения новых знаний и навыков конструктивного общения с ребенком, поддержки его эмоционального благополучия.
Зам. директора по социальной реабилитации __________________
Председатель СПМПК __________________
Секретарь СПМПК __________________
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия «Наше тело»
в рамках программы «Весёлая грамматика»
Динамическая пауза «Веселая зарядка для малышей»
Эй! Попрыгали на месте. | прыжки |
Эх! Руками машем вместе. | движение «ножницы» руками |
Эхе-хе! Прогнули спинки, | наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть |
Посмотрели на картинки | нагнувшись, поднять голову как можно выше |
Эге-ге! Нагнулись ниже, | глубокий наклон вперёд, руки на поясе |
Наклонились к полу ближе | дотронуться руками до пола |
Э-э-э! Какой же ты лентяй | выпрямиться, погрозить друг другу пальцем |
Потянись, но не зевай! | руками тянуться вверх, поднявшись на носки |
Повертись на месте ловко, | покружиться |
В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? | остановились, руки в стороны, приподняли плечи |
Завтра будет вновь урок | руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону |
Фрагмент занятия «Деревья»
в рамках программы «Весёлая грамматика»
Динамическая пауза «На полянке»
Вот полянка, а вокруг | широким жестом развести руки в стороны |
Липы выстроились в круг, | округленные руки сцепить над головой |
Липы кронами шумят, | руки вверху, покачать ими из стороны в сторону |
Ветры в их листве гудят | наклониться вперед |
Вниз верхушки пригибают, | наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону |
И качают их, качают. После дождика и гроз | выпрямиться, руки поднять |
Липы льют потоки слёз, | плавно опустить руки, перебирая пальцами |
Каждый листик по слезинке | руки вниз, энергично потряхивать кистями |
Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап - | хлопать в ладоши |
Капли, капли, капли, - кап! До чего же листик слаб! | «уронить» руки |
Он умоется дождём, | погладить сначала одну, потом другую руку |
Будет крепнуть с каждым днём. | сжать кулаки |
Фрагмент занятия «Посуда»
в рамках программы «Весёлая грамматика»
Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | приседают, одна рука на поясе |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. | кружатся, рисуя руками круг |
Вот серебряные ложки, | потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой |
Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. | делают большой круг |