Как у нашего кота
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.
Научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с фольклорным произведением;
• Приучать детей к интонационному строю родной речи;
• Познакомить детей с названиями детенышей наиболее известных
животных и птиц (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок);
• Закрепить в пассивном словаре детей названия детенышей этих животных;
• Активизировать употребление прилагательных с противоположным смыслом «маленький-
большой».
Развивающие:
• Развивать любознательность;
• Развивать словарный запас детей;
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к животным;
• Воспитывать чувство прекрасного;
Оборудование:
• Мягкая игрушка - кот
• Бантики для дыхательной гимнастики
• Картинки с изображением животных (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок)
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня к нам придет необычный гость, а кто это вы сейчас угадаете
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!»
- Кто это? Правильно, к нам в гости пришел кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.
- Какой он? (мягкий, пушистый).
- А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)
- А на голове что у него? (ушки)
- Какие у него ушки? (маленькие)
- Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)
- А что это на лапках? (коготки-царапки)
- Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и он хочет с вами поиграть.
Ритмическая гимнастика «Кот - Васька»
«Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька кот.
Сядет, улыбается
Лапкой умывается, песенку поет,
Мяу, мяу (2 раза)
Двор неслышно обойдет,
Притаится у ворот,
Серых мышек ждет».
- Молодцы, ребята, котику очень понравилось, как вы с ним играли. А теперь садитесь и послушайте, что я вам расскажу про Ваську.
Чтение потеши: «Как у нашего кота».
Дыхательная гимнастика.
- Наш Васька загрустил, давайте его повеселим немножко. Я принесла вам бантики. Котик очень любит с ними играть, сейчас мы с вами будем дуть на бантики, они будут шевелиться и котику станет от этого веселее. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на бантики. А я посмотрю, у кого бантик будет сильнее шевелиться. А еще котику нравиться, когда ему дуют на шубку.
- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет показать вам фотографии своих друзей.
Посмотрите внимательно, вы узнаете их? (Сначала показываю картинку, корова с теленком.) Кто это? Как называют детеныша коровы? Корова какая? Теленок какой? Аналогично задаются вопросы по картинкам, где нарисованы: курица с цыпленком, утка с утенком.
Кот благодарит детей, прощается и уходит!