Годовой отчет воспитателя
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_19-20.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
в средней группе №4
Воспитатель:
Ковалева Е.Н.
Воронеж 2020
Среднюю группу № 4 посещают 28 человек – 14 мальчиков и 14 девочек.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Все дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направления развития.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение 2019-2020 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали всестороннему развитию детей, раскрытию талантов. Наиболее запоминающиеся для детей стали: осенний праздник, «Новогодний праздник», праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта. Каждый месяц проходили кукольные театральные спектакли, которые произвели на детей огромное впечатление. В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры, открытые занятия. Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале. Проводилась утренняя зарядка. Для профилактики ОРЗ в конце занятий всегда проводилась дыхательная гимнастика, точечный массаж. После дневного сна проводилась гимнастика с ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались считалки, заклички, потешки.
Оснащение и организация предметно –пространственной среды
В течение учебного года была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Участие в конкурсах (дети): Золотарева Анна «Зимние забавы» I место, Коврова Виктория «Рисуем вместе» I место, Куксова София «Новогодняя елочка» I место, Крутских Максим «В гостях у сказки» I место.
Участие в конкурсах и олимпиадах (педагоги): «Педагогические технологии по ФГОС» I место, «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС» I место, «Инновации в современном образовании» I место, «Дошкольное образование по ФГОС» II место, международный конкурс педагогического мастерства работников образовательных учреждений «Воспитать человека» I место, «Здоровье и безопасность» II мсето, «Мой мастер-класс» I место, «Лучшая презентация» I место.
Были организованы выставки поделок детей, совместно с родителями: «Осенние дары», «Новогодние поделки», «У мамы золотые руки».
Публикации: Конспект ООД в средней группе «Вежливо о вежливом», «Роль семьи в воспитании детей», Развлечение во второй младшей группе «На веселой полянке!», Сценарий русского народного праздника «Масленница».
Участие в семинарах и вебинарах: «Дифференцированный подход к работе над звукопроизношением при ФФн и ОНР», «Использование новых дидактических пособий и интерактивных игр в работе над лексико-грамматическим строем у детей с ОВЗ», «Игровые приемы с «неговорящими» детьми», «Развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР и ЗРР», «Коллективная творческая деятельность с детьми», «Игровые технологии и геймификация образования», «Эффективные приемы в работе над постановкой и автоматизацией сонорных звуков», «Сказкотерапия», «Применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве».
Зимой проводили акцию «Покормите птиц зимой».
Выступления на педсовете, семинарах в ДОУ: «Использование при проведении ООД алгоритмов по русским народным сказкам, как средство развития монологической речи», «Использование при проведении ООД алгоритмов пересказа по русским народным сказкам – как средство развития монологической речи».
Участие в РМО: «Организация мини-музея в ДОО через культурное наследие Воронежского края», интегрированная ООД в средней группе «Сохрани свое здоровье».
Работа с родителями.
Работа строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Родители принимали активное участие в различных конкурсах рисунков и поделок.
Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы и участка. Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду, пополнили книжный уголок.
Вывод по диагностике
Диагностика качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019 - 2020 учебный год показала следующие результаты: если в начале учебного года результаты диагностики показали низкий и средний уровень овладения образовательными областями, то в конце учебного года мы достигли наиболее лучших результатов во всех образовательных областях. (Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень 18%, средний 53%; речевое развитие: высокий уровень 21%, средний 50%; познавательное развитие: высокий уровень 18%, средний 46%; физическое развитие: высокий 35%, средний 42%; социально-коммуникативное развитие: высокий уровень: 26%, средний 42%)
В результате анализа о проделанной работе за 2019 – 2020г и полученных результатах сделан вывод о том, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала на конец года показывают положительную динамику по всем направлениям развития для остальных детей. Дети готовы перейти в старшую группу.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
4. Продолжать совершенствование предметно – развивающей среды в группе.
5. Повышать уровень педагогического мастерства путем изучения методической литературы.