Конкурс "Педагог года-2020г"
Волнующая дата - 16.11.2020г.!!! Стартовал муниципальный конкурс "Педагог года-2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.73 КБ |
mini-sochinenie_pochemu_ya_uchastvuyu.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мои маленькие учителя»
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.
Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение
колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши
отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста
определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,
депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же
переживаний в раннем детстве.
«Все мы родом из детства» — писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Можно ли сказать, что дети – это маленькие учителя? Несомненно.
Я считаю, что первый учитель – это «внутренний Я - ребенок» каждого человека. Когда я была маленькой, росла тревожной, неуверенной в себе девочкой, боялась принимать решения и быть самостоятельной, считывала поведение других детей и подражала им. Будучи подростком, у меня появился интерес к изучению особенностей детского возраста. И когда время подошло выбирать профессию – я точно знала, моя мечта стать педагогом-психологом! Профессия, которая навсегда свяжет меня с детским внутренним миром!!!
Еще в университете я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются аккуратность, ответственность, инициативность, устремленность, рациональность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека. Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.
Шли года, институт позади, и двери открыл детский сад – сад под счастливым названием «Улыбка». И вот долгожданная встреча с детьми!!! Это удивительное состояние души, которое приносит чувство радости, собственной значимости, осуществление своей миссии и предназначения.
Проработав определенный период времени, я убедилась, что в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь адаптироваться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.
Каждая «трудность» ребенка – это мой стимул на то, чтобы находить баланс между традиционными, незыблемыми аспектами и постоянно меняющимися современными техниками. Это необходимость изучать и совершенствоваться ради ребенка, выстраивать индивидуальный подход к каждой проблеме ребенка. Поэтому дети – «мои маленькие учителя», никогда не дают усомниться в себе, своей профессии, идти только вперед!!! Дети – мой внутренний ресурс, побуждающий изучать новые знания - психологическую литературу, журналы по специальности, методические пособия, посещать курсы повышения квалификации.
Я часто использую в своей работе методы арт-терапии, песочной терапии, которые дают ребенку возможность проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Когда ребенок пишет, рисует, лепит из пластилина, выполняет задания в песочницах, - это позволяет ему расслабиться, раскрыться и оказаться в гармонии с самим собой. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь. Как приятно смотреть, как изменяется ребёнок, с которым ты работаешь, в которого ты вкладываешь частичку своей души. А глаза? Каким доверчивым, открытым, ждущим чуда взглядом смотрит на тебя ребёнок! И как ярко может проявлять эмоции. И это несравнимо ни с чем. Это и есть то, чему учат меня мои воспитанники – маленькие учителя!!!
Вспомним слова В. А. Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается….» От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром. Я уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось соприкоснуться в жизни, взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут крайне необходимы в дальнейшей жизни. Ну, а я, как специалист, не только пополняю свой багаж знаниями, но и учусь смотреть на мир глазами детского мировоззрения, учусь создавать условия для безопасности детей в нем.
Я считаю, что современный спектр проблем в обучении и воспитании детей, их многогранность, ставят перед специалистами необходимую задачу: всесторонний подход к изучению проблемы, необходимость расширения новых подходов и технологий, пути их решения – постоянное изучение, исследования и саморазвитие. Для этого я освоила такие профессии как – «Специальная дошкольная педагогика. Дефектология», «Детская нейропсихология». И теперь в моем арсенале современные диагностические методики и методы коррекции, способствующие достижению наиболее высоких результатов в работе с детьми.
Считаю, себя счастливым педагогом-психологом у меня для этого есть все: замечательный коллектив, дружная семья, благодарные родители и воспитанники, профессиональные задумки и внутренние ресурсы. Я стремлюсь к тому, чтобы мир ребенка стал добрым. У педиатров есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Мне же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца.
Своё эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».
Я неразрывно связанна со своими «маленькими учителями»
Предварительный просмотр:
Мини-сочинение
«Почему я участвую в конкурсе»
Прежде всего, участие в конкурсе позволит мне расширить границы взаимодействия с коллегами, поделиться своим опытом и идеями. Кроме этого, появляется возможность проанализировать свою профессиональную деятельность как условие самореализации личности.
Различные этапы конкурса предполагают умение сконцентрироваться, ведь за ограниченное время педагог должен вызвать интерес к проблематике, которую он раскрывает.
Новейшие стандарты организации воспитательного процесса, лучшие методики по раскрытию внутреннего потенциала каждого ребёнка, самые эффективные наработки из реальных педагогических практик освещаются в рамках подобных конкурсных мероприятий, именно этого я жду от конкурса.
Ещё участие в конкурсе позволит мне подняться на одну ступеньку к самосовершенствованию. Ведь участие в конкурсе - это уже победа. Победа над собой. Это толчок для нового старта.