Наш цент «Эколята - молодые защитники природы»
Наш центр "Эколята- молодые защитники природы" состоит из функциональных разделов:
- Зеленая зона - в ней подобраны комнатные растения по классификации и группам, включает в себя неприхотливые и безопасные для здоровья дошкольников растения необходимые для наблюдения и ухода за ними.
1) Лаборатория – в ней созданы условия для организации детского экспериментирования с природным материалом, дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. Например: подпроекты «Лук от всех недуг», «Зеленые иголки для ежа» (выращивание овса), «Цветик-семицветик»( выращивание рассады цветов), опыты с песком, водой, снегом, листьями, плодами)
2) «Календарь природы» для организации природоведческой деятельности в процессе ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года, и знакомству со временем.
4)«Игротека Шалуна» - экологические игры помогают бережно ввести ребенка в мир природы, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию.
5)Библиотека «Эколят-Дошколят» -продолжать работу с детьми по формированию интереса к книге, приучать детей слушать сказки ,рассказы, стихотворения , переживать вместе с героями необыкновенные приключения, проявлять эмоции в художественных образах.
6) Стенд «Эколята» состоит 6 частей;
1) Логотип и девиз.
2)Гимн Эколят.
3 Клятва.
4) Азбука природолюбия- памятки по охране природы.
5)Экологический календарь.
6) «Наши достижения с Елочкой» в этом разделе собраны фотоотчеты экологических мероприятий которые были реализованы с детьми.
7)Забавным и вызывающим массу положительных эмоций дополнением уголка являются сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы, которые помогают детям, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу).
В условиях реализации Проекта предусматривалась деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции с Эколятами – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогли детям весёлые сказочные герои “Эколята” - друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить В ходе проекта воспитанникам подготовительной группы и их родителям было предложено много интересных и увлекательных игр, бесед, презентаций, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, просмотр мультфильма «Про эколят- защитников природы»(знакомство детей с персонажами –эколятами, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. Ребята сочиняли экологические сказки, отгадывали загадки Эколят – героев азбуки природолюбия, на экскурсиях и презентациях и лаборатории и изготовление экологических плакатов и т.д.
Что бы вызвать у детей наибольший интерес в детском саду были проведены экологические акции по месяцам. В сентябре стартовала акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу» и создание альбома «Гербарии лекарственных растений нашего края с Умницей». В октябре – акция «Трудовой десант с Тихоней», результатом которой стало посадка тюльпанов в цветнике. В ноябре – акция «Поможем нашим пернатым друзьям» результат – изготовление кормушек для птиц, регулярное прикармливание зимующих птиц. В декабре стартовала акция с Елочкой «Не рубите елки!», результат –с родителями и детьми провели конкурс на изготовление елок из бросового материала своими руками. В апреле акция «Встречаем перелетных птиц с Шалуном», результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми и их родителями скворечников. И, наконец, в мае стартовала акция «Разноцветная планета», результатом которой стало проведение субботника с детьми на территории детского сада, а также ее озеленение.
В рамках работы экологического проекта мы с ребятами решили создать дидактическое пособие «Экологические знаки» при помощи которых дети учатся правильно вести себя в окружающей природе и бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
Цель проекта: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия. Познакомить с правилами поведения на природе.
Задачи: Способствовать воспитанию любви к природе. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Внедрение в проект образов сказочных героев.
Ожидаемые результаты проекта:
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Экологические знаки:
Не рви цветы
Нельзя разорять муравейник
Не ломайте ветки деревьев и кустарников
Не разводи костёр в лесу
Не сбивайте грибы, даже не съедобные
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум
Отдыхая в лесу ,не оставляй после себя мусор.
Беседы с детьми на темы:
• «Что такое природа?»
• «Деревья нашего края».
• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• «О правилах поведения на природе».
• «Лес и наше здоровье».
Рассматривание картин и иллюстраций:
• П. С. Меньшикова «Дикие животные».
• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных». Обсуждение с детьми плана изготовления экологических знаков , зарисовывания этапов
Обсуждение с родителями проекта
Сбор сведений
Беседа «Как схематически можно изобразить правила поведения в природе»
Разработка эскизов запрещающих и разрешающих природных знаков
Исследователи
Картинки по теме: «Как вести себя в природе», карандаши, бумага
Привлечение членов семей к созданию символики экологических знаков
Изготовление знаков
Рисование «Экологический знак»
Размещение знаков на экологическом пособии.
В результате реализации проекта у детей расширились знания о природе, животном и растительном мире малой родины, появилась потребность бережно и уважительно относиться к природе. Пополнилась развивающая среда по экологическому воспитанию: дидактическое пособие «Экологические знаки», макет лес и его обитатели, календарь природы дополнили яркими сезонными явлениями, игротека Шалуна, прибавилась новыми играми созданные руками родителей.
- Мне нравится (5)
Комментарии
Молодцы! Проделана большая
Молодцы! Проделана большая работа!
"Всё гениальное - просто" ,
"Всё гениальное - просто" , но как нелегко выдернуть наружу эту самую простоту!