Конспект занятия в подготовительной группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Опубликовано 31.10.2020 - 17:28 - Котова Татьяна Викторовна
Занятие в подготовительной группе (развитие речи): «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель:
формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений;
высказывать свое отношение к своим поступкам и поступкам других людей;
формировать восприятие и осмысление нравственных категорий добра и зла;
развивать умение решать моральные проблемы;
воспитывать стремление совершать хорошие поступки.
познакомить детей со звуком и буквой «в», что его обозначает, учить выполнять звукобуквенный анализ слов, читать слоги и слова с буквой «в».
Материал: мальчик-цилиндр (с одной стороны — доброе выражение лица, с другой злое), иллюстрации, карточки «Составь рассказ), буква в, фишки для звукового анализа слов, рисунок василька, фруктов.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
1. Организационный момент
Воспитатель. Сегодня в гости к нам пришел необычный мальчик. Он по свету ходил, видел, что хорошо. Он по свету ходил, видел, что плохо. Вот и стал он такой, что имеет два лица. Если все хорошо — он улыбается. Если все плохо — он ругается. Стал наш мальчик никакой: и не добрый, и не злой. Дети, вы ему помогите, и добро нам покажите. Воспитатель показывает фигурку мальчика с двумя выражениями лица.
2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Этот необычный мальчик принес нам игру. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, что хорошо, а что плохо.
Воспитатель. Каких героев сказок или мультфильмов вы знаете, таких, что постоянно ссорятся?
Дети. Волк и заяц. Лиса и журавль. Том и Джерри…
Воспитатель. Как научить их жить дружно? (Ответы детей.)
Воспитатель. А какие герои пытаются всегда делать добро, никогда не ссориться?
Дети. Кот Леопольд, Чебурашка и крокодил Гена.
Воспитатель. Эти добрые герои оставили нам перышко. Оно волшебное. Кто возьмет его в руки, сразу вспомнит про свои добрые поступки.
3. Составление детьми рассказа по картинкам
составление рассказа по картинке, развитие речи в подготовительной группе
Хорошо:
— поздоровался, защитил, помог;
— помирился, пожалел, подарил;
— поделился, поблагодарил, улыбнулся.
Плохо:
— бросил, толкнул, сломал;
— оскорбил, поссорился, ударил;
— разрушил, отобрал, отвернулся.
Воспитатель. Вы обратили внимание на то, что, когда вы называли добрые слова-действия, мальчик улыбался, а когда плохие — сдвигал брови, делался печальным.
4. Физминутка
5. Игра «Закончи предложение»
Давайте с мальчиком поиграем в игру «Закончи предложение».
Необходимо играть так, чтобы он всегда улыбался.
игра закончи предложение, игра закончи предложение в подготовительной группе
Мама дала мне два яблока, и я…
Папа купил мне велосипед, и я…
Маленький мальчик плакал, а я…
Бабушка работала на огороде, а я…
Воспитатель. А как вы понимаете слово добрый? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель. Что может быть добрым?
Дети. Доброе сердце, добрый человек, добрая душа, добрый поступок.
Воспитатель. Каким словом можно заменить слово добрый?
Дети. Беззлобный, добродушный, благодушный, душевный.
Воспитатель. Слово добрый имеет много значений. Итак, мы снова встретились с многозначными словами.
6. Выделение звука [в] в словах. Знакомство с буквой.
На фланелеграфе прикреплены макеты вишен и слив, на которых написаны слоги.
— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто прислал вам эти подарки.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (Медведь)
— Догадались? Молодцы! Ему помогали волк и сова. (Хоровое проговаривание слов: волк, медведь, сова, выделение звука [в] , обозначение фишкой)
В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Построение звуковых моделей слов: волк, сова, медведь
7. Игра «Волшебный цветок». Чтение слогов с изученной буквой
На доске — рисунок василька, в середине которого изображена буква «в», а на лепестках — буквы а, о, у, и, ы.
Дети читают слоги.
8. Итог. Рефлексия
Воспитатель.
О чем мы сегодня говорили?
Как вы считаете, каких людей на свете больше — добрых или злых?
Если бы на Земле все стали злыми, каким бы стал весь мир?
Интересно ли было бы жить в злом мире?