Проект "Энциклопедия профессий. Профессии от А до Я"
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
В ознакомлении детей с профессиями взрослых использовались такие формы работы:
-наблюдения,
-встречи с родителями, представителями разных профессий,
- экскурсии
- дидактические игры,
- сюжетно ролевые игры,
- чтение художественной литературы,
- художественно-творческая деятельность.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. даже если мы идем по знакомой им маршруту на экскурсию, ребята замечают то, чего раньше не замечали. так когда мы шли в аптеку мы успели понаблюдать за работой водителя тролейбуса, за работой молочника и снегоуборочной машины. даже в группе и на территории детского сада ребята замечают представителей разных профессий. Провели наблюдение из окна группы за работой электрика и водителя автовышки. И ребята начинают задавать вопросы, рассуждать, что ведет к дальнейшей работе по проекту и изучению новой профессии с которой мы сталкиваемся в жизни.
В ходе проектной деятельности у воспитанников сформировались:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
В ходе работы над проектом ведется тесное сотрудничества с семьями. Ранняя профориентации детей требует активного участия родителей в:
- проявлении интереса к экскурсиям проводимых для детей;
- сопровождении родителей при оказании ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир профессии.
- жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_ot_a_do_ya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Энциклопедия профессий: от А до Я»
Участники проекта.
Воспитатели групп: Денисова Валентина Николаевна, Юхмина Валерия Николаевна, Брониславовна.
Воспитанники : 2 младшей группы «Родниковая», 2 младшей группы «Солнечная».
Цель проекта.
1. Расширение знаний детей о разнообразии профессий и важностью труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
2. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
3. Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, уважения к труду взрослых.
4.Предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.
Задачи проекта
Для детей
— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
— Развивать познавательную активность и умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
Для педагогов
— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление фотоальбома о профессиях наших родителей;
-- Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий .
--Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах раннего самоопределения ребенка дошкольного возраста.
--Создать условия для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка.
— Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности
Для родителей
— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
— Провести беседу – рассказ о своей профессии;
-- Способствовать развитию интереса у родительской общественности к профессиональному самоопределению дошкольников
План мероприятий с воспитанниками, родителями и социумом
по реализации муниципального проекта
«Энциклопедия профессий: от А до Я»
Сроки проведения | Формы организации работы | ||
С детьми | С родителями | С социумом | |
Сентябрь | 1. Познавательные беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня» 2. Экскурсия по детскому саду. 3. Наблюдение за трудом няни, помощь няне. 4.Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик» и т.д. 5. Продуктивная деятельность: помощь няне. 6.Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» | Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий. Организация фотовыставки «Профессии моих родителей» | |
Октябрь | 1. Познавательная беседа «Работа повара в детском саду». 2. Экскурсия на кухню детского сада. 3. Наблюдение за трудом повара (варит кашу, лепит котлеты, шинкует овощи). | Встречи с интересными людьми: мастер-класс от мам воспитанников «Вкусные плюшки» |
|
Ноябрь | 1.Познавательная беседа «Работа медсестры в детском саду». 2. Экскурсия в медицинский кабинет. 3. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост). 4. Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит». Беседа «Кто, где работает». 5.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У врача» и т.д. | Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий». Встречи с интересными людьми: знакомство с профессией «врач» (встреча с мамой воспитанника) Пополнить уголок «Больница» |
Декабрь | 1. Познавательная беседа «Работа почтальона» 2.Чтение художественной литературы: М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта». 3. Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для…». 4.Художственно-творческая деятельность: аппликация «Письмо», лепка «Штампы». рисование «Поздравительная открытка». 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта». | Встречи с интересными людьми: знакомство с профессией «почтальон» (встреча с мамой) | Целевая прогулка в отделение почтовой связи |