Проект "Энциклопедия профессий. Профессии от А до Я"

Иванова Екатерина Брониславовна

   Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

    В ознакомлении детей с профессиями взрослых использовались такие формы работы:

-наблюдения,

-встречи с родителями, представителями разных профессий,

- экскурсии

- дидактические игры,

- сюжетно ролевые игры,

- чтение художественной литературы,

- художественно-творческая деятельность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. даже если мы идем по знакомой им маршруту на экскурсию, ребята замечают то, чего раньше не замечали. так когда мы шли в аптеку мы успели понаблюдать за работой водителя тролейбуса, за работой молочника и снегоуборочной машины. даже в группе  и на территории детского сада ребята замечают представителей разных профессий. Провели наблюдение из окна группы за работой электрика и водителя автовышки. И ребята начинают задавать вопросы, рассуждать, что ведет к дальнейшей работе по проекту и изучению новой профессии с которой мы сталкиваемся в жизни.

В ходе проектной деятельности у воспитанников сформировались:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

В ходе работы над проектом ведется тесное сотрудничества с семьями. Ранняя профориентации детей требует активного участия родителей в:

  • проявлении интереса к экскурсиям проводимых для детей;
  • сопровождении родителей при оказании ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир профессии.
  • жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_ot_a_do_ya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Энциклопедия профессий: от А до Я»

Участники проекта.

Воспитатели групп: Денисова Валентина Николаевна, Юхмина Валерия Николаевна,       Брониславовна.

Воспитанники : 2 младшей группы «Родниковая», 2 младшей группы «Солнечная».

Цель проекта.

1. Расширение знаний   детей о разнообразии профессий  и важностью труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

2. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

3. Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, уважения к труду взрослых.

4.Предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.

 Задачи проекта

Для детей

— Обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать познавательную активность и умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Для педагогов

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление фотоальбома о профессиях наших родителей;

--  Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий .

--Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах раннего самоопределения ребенка дошкольного возраста.

--Создать условия для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка.

 — Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

 — Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

 — Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

-   Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности

Для родителей

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

 -  Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии;

 -- Способствовать развитию интереса у родительской общественности к профессиональному самоопределению дошкольников

План мероприятий с воспитанниками, родителями и социумом

по реализации муниципального проекта

«Энциклопедия профессий: от А до Я»

Сроки проведения

Формы организации работы

С детьми

С родителями

С социумом

Сентябрь

1. Познавательные беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня»

2. Экскурсия по детскому саду.

3. Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

4.Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик» и т.д.

5. Продуктивная деятельность: помощь няне.

6.Сюжетно-ролевая  игра: «Детский сад»

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий.

Организация фотовыставки «Профессии моих родителей»

Октябрь

1. Познавательная беседа «Работа повара в детском саду».

2. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Наблюдение за трудом повара (варит кашу, лепит котлеты, шинкует овощи).

Встречи с интересными людьми: мастер-класс  от мам воспитанников «Вкусные плюшки»

 

Ноябрь

1.Познавательная беседа «Работа медсестры в детском саду».

2. Экскурсия в медицинский кабинет.

3. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост).

4. Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»,

К. Чуковского «Айболит».

Беседа «Кто, где работает».

5.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У врача» и т.д.

Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий».

Встречи с интересными людьми: знакомство с профессией «врач» (встреча с мамой воспитанника) Пополнить уголок «Больница»

Декабрь

1. Познавательная беседа «Работа почтальона»

2.Чтение художественной литературы:  М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта».

3. Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для…».

4.Художственно-творческая деятельность: аппликация «Письмо»,

лепка «Штампы».

рисование «Поздравительная открытка».

4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Встречи с интересными людьми: знакомство с профессией «почтальон» (встреча с мамой)

Целевая прогулка в отделение почтовой связи