Краткосрочный проект к 75-летию победы в Великой отечественной войне "Мы наследники победы"

Прыткова Елена Ивановна

Проект

«Мы наследники Победы»

Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. 
Продолжительность: краткосрочный (февраль-май)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №3, родители, педагоги.

Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками группы по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.

Развивать словарь по теме ВОВ.

Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.

Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.

Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.

Предполагаемый результат.

1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.

2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.

3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.

Итог проекта.  Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).

Структура проекта.

1. Проект имеет перспективный план.

2. Мероприятия охватывают воспитанников группы и их родителей.

 

Перспективный план реализации проекта.

 

Дата

Тема недели

Содержание

  03-07 февраля

 

«Как началась война»

(о начале ВОВ)

- Беседа с видеопрезентацией о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз;

- прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ;

- просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт

-игра-соревнование «Доставь снаряд»

  10-14 февраля

«Всё для фронта, всё для Победы»

-рассказ с показом иллюстраций

о жизни бойцов в минуты затишья;

-организация военно-полевой кухни;

-чтение А. Метяев «Землянка»

-сюжетно-ролевая игра «Военный повар»

- лепка «Танк»

  17-21 февраля

«Наследники Победы»

-спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей;

-чтение художественной литературы

  24-28 февраля

Награды войны

-беседа с демонстрацией альбома «Символы победы- ордена, медали и знамёна»;

-создание мини-музея боевых наград;

-работа по лепбуку «День Победы»;

-чтение С.П. Алексеев «Медаль»

  02-06 марта

 Города-герои

- рассказы и представления о городах-героях (Лэпбук «День Победы»);

-просмотр альбомов «Города-герои», «Стеллы городов-героев»

  10-13 марта

 Песня в годы войны

- рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.);

- прослушать отрывки песен;

-импровизация военного ансамбля

  16-20 марта

 Юные герои войны

- показ видеопрезентации о детях войны;

-сюжетно-ролевая игра «Мы военные разведчики»;

-д/и «Найди пару»;

-чтение Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»

  23-27 марта

Техника в годы ВОВ

-создание альбома «Техника военных лет»

- изготовление макетов техники ВОВ «На параде Победы»;

-чтение А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

-лепка «Самолёт»

  30 марта-3 апреля

 Герой в моей семье

- подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи- участниках ВОВ «Достойны памяти герои»;

-рассматривание картины Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»;

-рассматривание фотоальбома «Герои войны нашего города»;

-аппликация «Письма с фронта»

  06-10 апреля

 Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ

- познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ;

-просмотр видео ролика «Четвероногие помощники на фронте»

   13-17 апреля

 «Помним и гордимся!»

- подготовить конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам»;

-рисование «Мемориал Вечный огонь на Красной площади»;

-экскурсия в библиотеку

   20-24 апреля

«Спасибо за мир!»

-акция «Голубь мира»;

-экскурсия в музей

  27апреля-9 мая

«Этих дней не смолкнет слава!»

- изготовить плакаты по тематике на А3;

-возложение цветов к мемориалу Вечный огонь;

-нетрадиционное рисование «Салют Победы»;

-изготовление подарков ветеранам;

- привлечение к участию в Параде победы и акции Бессмертный полк.

-

 

 

 

                                                                                                                                     Работа с родителями.

1.Привлечение к оформлению стенда «Достойны памяти герои»

2. Консультация «Что рассказать детям о войне?», «Блокада Ленинграда», «Ордена и награды ВОВ», «Города герои», «Дети-участники войны»

3.Папака-передвижка «День Победы»

4. Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику, костюмов к празднику.

5. Участие в городских, садовых конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов)

6.Оказание помощи в организации выставки книг о войне.

7.Участие в акции «Бессмертный полк»

8.Совместный праздник «Мы-правнуки Великой Победы!»

9.Привлечь к выставке игрушечной военной техники.

10. Спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей.