Краткосрочный проект к 75-летию победы в Великой отечественной войне "Мы наследники победы"
Проект
«Мы наследники Победы»
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (февраль-май)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №3, родители, педагоги.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками группы по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Предполагаемый результат.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Структура проекта.
1. Проект имеет перспективный план.
2. Мероприятия охватывают воспитанников группы и их родителей.
Перспективный план реализации проекта.
Дата | Тема недели | Содержание |
03-07 февраля |
«Как началась война» (о начале ВОВ) | - Беседа с видеопрезентацией о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз; - прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ; - просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт -игра-соревнование «Доставь снаряд» |
10-14 февраля | «Всё для фронта, всё для Победы» | -рассказ с показом иллюстраций о жизни бойцов в минуты затишья; -организация военно-полевой кухни; -чтение А. Метяев «Землянка» -сюжетно-ролевая игра «Военный повар» - лепка «Танк» |
17-21 февраля | «Наследники Победы» | -спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей; -чтение художественной литературы |
24-28 февраля | Награды войны | -беседа с демонстрацией альбома «Символы победы- ордена, медали и знамёна»; -создание мини-музея боевых наград; -работа по лепбуку «День Победы»; -чтение С.П. Алексеев «Медаль» |
02-06 марта | Города-герои | - рассказы и представления о городах-героях (Лэпбук «День Победы»); -просмотр альбомов «Города-герои», «Стеллы городов-героев» |
10-13 марта | Песня в годы войны | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен; -импровизация военного ансамбля |
16-20 марта | Юные герои войны | - показ видеопрезентации о детях войны; -сюжетно-ролевая игра «Мы военные разведчики»; -д/и «Найди пару»; -чтение Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил» |
23-27 марта | Техника в годы ВОВ | -создание альбома «Техника военных лет» - изготовление макетов техники ВОВ «На параде Победы»; -чтение А.Твардовский «Рассказ танкиста»; -лепка «Самолёт» |
30 марта-3 апреля | Герой в моей семье | - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи- участниках ВОВ «Достойны памяти герои»; -рассматривание картины Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»; -рассматривание фотоальбома «Герои войны нашего города»; -аппликация «Письма с фронта» |
06-10 апреля | Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ; -просмотр видео ролика «Четвероногие помощники на фронте» |
13-17 апреля | «Помним и гордимся!» | - подготовить конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам»; -рисование «Мемориал Вечный огонь на Красной площади»; -экскурсия в библиотеку |
20-24 апреля | «Спасибо за мир!» | -акция «Голубь мира»; -экскурсия в музей |
27апреля-9 мая | «Этих дней не смолкнет слава!» | - изготовить плакаты по тематике на А3; -возложение цветов к мемориалу Вечный огонь; -нетрадиционное рисование «Салют Победы»; -изготовление подарков ветеранам; - привлечение к участию в Параде победы и акции Бессмертный полк. - |
Работа с родителями.
1.Привлечение к оформлению стенда «Достойны памяти герои»
2. Консультация «Что рассказать детям о войне?», «Блокада Ленинграда», «Ордена и награды ВОВ», «Города герои», «Дети-участники войны»
3.Папака-передвижка «День Победы»
4. Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику, костюмов к празднику.
5. Участие в городских, садовых конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов)
6.Оказание помощи в организации выставки книг о войне.
7.Участие в акции «Бессмертный полк»
8.Совместный праздник «Мы-правнуки Великой Победы!»
9.Привлечь к выставке игрушечной военной техники.
10. Спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей.