Деловая игра с педагогами ДОУ "Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против"
Цель: определить важность использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.
Ход деловой игры:
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные педагогические технологии, а так же технологии профессионального развития педагогов.
Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на деловую игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального развития педагогов и решим, нужно ли их внедрять в практику ДОУ. Наше общение будет проходить в игровой форме под девизом «Говорить друг с другом, а не друг о друге».
Для начала игры необходимо разделиться на две команды. Возьмите каждый по 1 листу бумаги. На обратной стороне напечатаны буквы. Соберите из них слова «Поиск» и «Мечта» - так и будут называться ваши команды.
Правила игры:
1.Работать дружно, согласованно.
2.Уметь слушать другого.
3.За другую команду не отвечать.
4.Выслушать задание до конца.
5.Отвечать громко, но не хором.
Задание №1 «Интеллектуально-творческая разминка», которая пройдет под девизом: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем» (вопросы задаются быстро по одному каждой команде)
Вопросы 1 команде:
1.Расшифруйте аббревиатуру:
- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
- РППС (Развивающая предметно-пространственная среда)
- ООП ДОУ (Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения)
- КПК (Курсы повышения квалификации)
Вопросы 2 команде:
1.Расшифруйте аббревиатуру:
- АООП ДОУ (Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения)
- ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)
- НОД (Непосредственно образовательная деятельность)
- КГН (Культурно-гигиенические навыки)
Задание №2 «Эрудиты»
Каждой команде необходимо написать как можно больше технологий профессионального развития педагогов.
К числу современных технологии профессионального развития педагогов можно отнести:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио воспитателя;
- коучинг технология;
- методический коворкинг;
- кейс-технология;
- игровые технологии и др.
Задание №3 «Знатоки»
Каждой команде раздаются карточки с критериями педагогических технологий и их характеристиками. Необходимо соотнести критерий с характеристикой.
Концептуальность | Обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью. |
Системность | Гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях |
Управляемость | Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей |
Эффективность | Возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами |
Воспроизводимость | Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов |
Правильный ответ:
Концептуальность | Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей |
Системность | Обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью |
Управляемость | Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов |
Эффективность | Гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях |
Воспроизводимость | Возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами |
Задание №4 «Ты – мне, я – тебе»
Командам необходимо поделиться опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов.
Задание №5 «Простые истины»
Командам необходимо решить по одной педагогической ситуации, встречающейся в работе с педагогами. Проблема - неприятие педагогами инновационных педагогических технологий. Вам необходимо найти выход из конкретной ситуации, разыграть её, принимая на себя различные роли: воспитателя, старшего воспитателя, заведующего.
1-я ситуация:
Старший воспитатель предлагает воспитателям вместе с детьми принять участие в проекте «Город моей мечты». Один воспитатель отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?
2-я ситуация:
Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников, и пропагандирует данную технологию среди коллег. Для педагогов организуется выездная экскурсия в музей, находящийся в близлежащем городе. Один воспитатель сомневается в необходимости данного мероприятия и отказывается от участия в нем. Ваши действия?
Задание №6 «Цепочка»
Вам необходимо выстроить цепочку противоречий.
Например: Есть шоколад – это хорошо, вкусно, но может заболеть живот.
Живот болит – это хорошо, можно остаться дома и не ходить на работу. Сидеть дома – плохо, скучно, на улицу не пускают.
На улицу не пускают – можно в гости пригласить друзей и т.д.
Каждой команде необходимо продолжить фразу.
1 команда:
- Работать в детском саду воспитателем лучше, чем старшим воспитателем – воспитатель может сколько угодно играть с детьми, но старшим воспитателем быть перспективней…
2 команда:
- Применять эффективные технологии профессионального развития педагогов – это хорошо, будешь идти в ногу со временем…
Задание №7 «За и против»
Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального развития педагогов.
1 команда:
- Кейс-технология.
2 команда:
- Личностно-ориентированные технологии.
В чём видите перспективу использования данных технологий в работе с педагогами?
Рефлексия, подведение итогов
Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Предлагаю продолжить начатую фразу…
• Мне было интересно...
• Я научилась...
• Я узнала, что...
• Я нашла подтверждение тому, что...
• Я обнаружила, что...
• Я была удивлена тем, что...
• Я была разочарована тем, что...
• Самым важным для меня было...
Старший воспитатель: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания и умения в области применения эффективных технологий профессионального развития педагогов, определили перспективы использования некоторых из них.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.