Опыт работы по ранней профориентации
Немного о моей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimchuk_g.i._opyt_raboty_po_ranney_proforientatsii.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по ранней профориентации
«Дети в мире профессий»
- Здравствуйте, меня зовут Ефимчук Галина Ивановна! С 2012 года я работаю воспитателем детского сада № 52 г. Челябинска. Закончила ЧГПУ по специальности логопедия, а за время работы прошла переподготовку на воспитателя. Очень люблю свою работу и детей, а особенно старший возраст, так как ребенок проявляет в этом возрасте повышенное любопытство, заинтересованность в новых видах деятельности и стремление взаимодействовать со своими сверстниками. Это возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Именно в старшем возрасте дети, конечно, ещё не выбирают полностью свою будущую профессию, тем не менее первые ответы на вопрос "кем я буду, когда вырасту?" появляются в голове ребёнка уже в детском саду.
Тема выбора моего опыта работы совпадает с одним из направлений работы нашего учреждения «Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации», одной из задач которой является расширение представлений детей о различных профессиях, знакомство со спецификой профессиональной деятельности представителей производственной сферы Челябинской области.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. А ребёнок – существо само по себе деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит исследовать мир.
Поэтому в своей работе я использую технологии: проектной деятельности («Предприятия Южного Урала», макеты-проекты «Челябинск промышленный», исследовательской деятельности, организации с/р игр (сборник с/р игр по каждой тематической недели) и экскурсий (экскурсии в библиотеку, в магазин тканей, в ателье, в пожарную часть), квест-технологию. Ежегодно наши дети участвуют в конкурсе «Кем быть?». Мною подобрана медиатека: презентации профориентационной тематики, мультфильмы о профессиях, цикл видеоэкскурсий на предприятия.
В группе представлена литература о профессиях, демонстрационный материал: репродукции картин «Профессии глазами художников», альбомы «Мамины профессии», «Папины профессии», «Моя будущая профессия»; фотоальбомы «Предприятия Южного Урала», «Профессии в картинках»; собраны дидактические игры, для организации трудовой деятельности созданы уголки «Мастерская», в которых дети имеют возможность выполнять простые операции с инструментами и материалами и многое другое).
Налажены партнёрские отношения с родителями, которые делятся с ребятами секретами своей работы.
И закончить хотелось бы словами:
Без слесаря не производят детали,
Исчезнет вся мебель без столяров,
Электрики вдруг дефицитными стали…
Рабочие руки – основа основ!
Сейчас с колыбели мы умными стали,
Давайте же и в детский сад привнесём,
Основы, что сами мы с детства впитали
К труду приучая лишь там, где живём!
- Я и наш детский сад всегда открыт для сотрудничества!