Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».

Чекрыгина Марина Сергеевна

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»

Марина Сергеевна Чекрыгина.
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»

 

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».

МДОУ 30  Детский сад « Кристаллик «

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Руководитель  проекта воспитатель: Чекрыгина М. С.

Тема проекта«Наши друзья витамины».

Задачи:

Обучающие:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей, развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога и детей в общей творческой работе.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Формировать художественный вкус и творческое мышление

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и называние детьми овощей и фруктов.

2. Владение обобщающими понятиями.

3. Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с детьми находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.

5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

Разработка плана проекта:

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями«Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты»«Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры«Фрукт или овощ?»«Четвертый лишний»«Цвет, форма, размер»«Собери фрукт»«Овощная грядка» и др.

Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Организовать образовательную деятельность:

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений).Тема«У бабушки в огороде».

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений).Тема«Фрукты».

Художественное творчество (ОД – рисование «Лук и огурцы») .

Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка) .

Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) - «Овощи-фрукты».

Совместная деятельностьвоспитателя с детьми:

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы«Что где растет?»«Витамины с грядки».

Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».

Изготовление с детьми трафаретов фруктов и овощей для раскрашивания.

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»«Магазин овощей и фруктов».

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные и дидактические игры«Сад-огород»«Домино», пазлы «В сад за фруктами»«Фрукт или овощ?»«Собери овощи» и др.

Сюжетно-ролевые игры«Делаем салат»«Готовим овощной суп»«Машины везут фрукты в магазин»«Продавец овощей и фруктов».

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Пальчиковая сказка «Репка».

III этап – заключительный.

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта (подведение итогов):

Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Приложение:

Занятие на тему«Путешествие в страну полезных продуктов».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминовВитамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите«Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.