Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»
Марина Сергеевна Чекрыгина.
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».
МДОУ 30 Детский сад « Кристаллик «
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Руководитель проекта воспитатель: Чекрыгина М. С.
Тема проекта: «Наши друзья витамины».
Задачи:
Обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей, развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога и детей в общей творческой работе.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Формировать художественный вкус и творческое мышление
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Предполагаемый результат реализации проекта:
1. Знание и называние детьми овощей и фруктов.
2. Владение обобщающими понятиями.
3. Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с детьми находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.
5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».
Разработка плана проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Внедрение проекта в работу с детьми.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.
Разработка проекта
Создать развивающую среду:
Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи».
Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты», «Вершки и корешки» русская народная сказка.
Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка» и др.
Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».
Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.
Организовать образовательную деятельность:
Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений).Тема: «У бабушки в огороде».
Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений).Тема: «Фрукты».
Художественное творчество (ОД – рисование «Лук и огурцы») .
Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка) .
Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) - «Овощи-фрукты».
Совместная деятельностьвоспитателя с детьми:
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».
Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.
Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».
Изготовление с детьми трафаретов фруктов и овощей для раскрашивания.
Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».
Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Самостоятельная деятельность детей:
Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «В сад за фруктами», «Фрукт или овощ?», «Собери овощи» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.
Пальчиковая сказка «Репка».
III этап – заключительный.
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта (подведение итогов):
Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».
Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Приложение:
Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.