Использование ИТК технологий в работе с младшими дошкольниками
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
- устном,
- письменном,
- дискуссионном,
- визуальном,
- компьютерном,
- электронном.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.
Основные цели использования ИКТ в своей группе считаю:
- Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
- Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
- Развивать творческие способности детей 2 младшей группы.
Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть:
- ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
- ЯРКОЙ,
- С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
В своей работе в этом учебном году я использую планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими
- «Приключение зайчонка» — где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком».
- «Развивашка» — где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец», а если неправильно, «попробуй ещё разок».
Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.
- «Малыш учит животных» в данном приложение несколько тем:
- Дикие животные.
- Домашние животные.
- Птицы.
- Насекомые.
- Овощи и фрукты.
- Цветы.
- Времена года.
- Погодные явления.
В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную.
- «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
- Прослушивание сказок и стихов «Приключение Ёжика», где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.
Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Детям очень нравится заниматься со сказочными героями, они переносят эти занятия в свои игры в повседневной жизни, стараясь передать эмоциональный тон речи героя, его тембр голоса. Использование ИКТ ни в коем случае не должно заменять живого общения взрослого и ребенка, они являются дополнительными средствами в развитии младших дошкольников. Использование музыкальных игр, детских песен со словами помогает детям в речевой деятельности, развивает их познавательные способности ит.д.