Путешествие по космосу
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, использование интерактивного пола, просмотр обучающих видео на нем.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 708.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание».
НОД ФЦКМ с элементами конструирования для подготовительной группы
«Путешествие по космосу».
Чипчигина Светлана Викторовна
Группа №6.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, использование интерактивного пола, просмотр обучающих видео на нем.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?
Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?
Детей: космонавт.
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Дети: Марс
Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,
на космической ракете дружно полетим на Марс!!! Но ракеты у нас с вами нет Что же мы будем делать то?
Дети: Ее необходимо сделать.
Воспитатель: Давайте мы ее с вами и сделаем. Мы возьмем с вами конструктор и каждый сделает себе ракету из него.
Часть 1 – ТАНГРАМ.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью конструктора тангам. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.
Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Давайте полетим к неизведанной планете.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА « Я-РАКЕТА»
ИЛИ
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд на полу). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?
Дети: Инопланетян.
Воспитатель: Совершенно точно. Смотрите, кто это к нам идет? (заходит инопланетянин)
-Здравствуйте ребята Вы прилетели на мою планету в гости. Я очень рад гостям. Скажите, а все ли вы знаете о космосе?
Он задает им вопросы про планеты, космосе т.д.
Часть 2 – ЛЕГО.
Инопланетянин: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять мою планету? Как могут выглядеть эти жители? Жители могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…
Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Подведение итога работы:
Инопланетянин: Дети, посмотрите, что же случилось с моей планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.
Дети:…. (выбираем вариант, подсказываем при отсутствии приемлемого)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами. Ну а теперь нам пора прощаться с инопланетянином и возвращаться на Землю.
(ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА)
Воспитатель: Ну вот мы и дома с вами. Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы отправимся сейчас с вами в группу и продолжим конструировать космические строения там