Основы грамоты в детском саду
Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Я считаю, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:
требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;
появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.
На своих занятиях по обучению грамоте я использую основные компоненты, которые входят в процесс обучения:
Стремлюсь чтобы ребенок овладел правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
Формирую умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
Готовлю к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
Знакомлю детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие;
Формирую умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Что бы дети не теряли интерес, не уставали, не перегружались все занятия я провожу в игровой форме. Делаю акцент на то, что мы играем, а не занимаемся. Все 30 минут занятия проходят легко и весело.