ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОУ.

Строганова Вера Леонидовна

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОУ. 

В сфере образования права и обязанности родителей регулируют следующие нормативно-правовые документы:

– Конституция РФ.

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

– Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.

– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

– Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

В соответствии с 44 статьей закона «Об образовании в Российской Федерации» родители получают юридическое право на то, чтобы познакомиться:

– с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

– с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

– с информацией обо всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических), имеют право принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях;

– с результатами проведенных обследований ребенка.

Согласно выдвигаемым в этой статье закона требованиям, родители обязаны:

– обеспечить получение детьми первого уровня общего образования;

– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения;

– соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией;

– уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

 

Можно представить выделить следующие формы взаимодействия ДОО и семьи:

  1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.

Позволяют установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, изучить родительские мнения, потребности, запросы в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией.

  1. Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол, дебаты, конференция, общее собрание, вечера вопросов и ответов, родительские вечера, родительские чтения, родительский тренинг, педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни добрых дел, дни открытых дверей, ознакомительные дни, эпизодические посещения, деловые игры.

Призваны объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей, осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей), повышать их правовую культуру, пропагандировать ценности здорового образа жизни в семье.

  1. Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

Вовлекают родителей в организацию культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.

  1. Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка.

Позволяют оценить успехи ребенка в освоении Программы.

  1. Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.

Позволяют поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

 

И, конечно, нельзя переоценить личное ежедневное общение. Вечером похвалите старания ребёнка или объясните с какими трудностями он сталкивается, не забудьте напомнить о предстоящем утреннике или др. мероприятии, ответьте на вопросы родителей. Утром поинтересуйтесь состоянием здоровья ребёнка, его настроением. Это позволит создать атмосферу взаимопонимания родителей и педагогов ДОО, общности их интересов.

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) [Текст].

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) [Текст].

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]..

4. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст].: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей [Текст]: метод. пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В УСЛОВИЯХ ДОУ.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

Воспитатель Строганова В.Л.

контактный телефон 8-906-671-79-20

В сфере образования права и обязанности родителей регулируют следующие нормативно-правовые документы:

– Конституция РФ.

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

– Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.

– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

– Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В соответствии с 44 статьей закона «Об образовании в Российской Федерации» родители получают юридическое право на то, чтобы познакомиться:

– с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

– с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

– с информацией обо всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических), имеют право принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях;

– с результатами проведенных обследований ребенка.

Согласно выдвигаемым в этой статье закона требованиям, родители обязаны:

– обеспечить получение детьми первого уровня общего образования;

– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения;

– соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией;

– уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

Можно представить выделить следующие формы взаимодействия ДОО и семьи:

  1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.

Позволяют установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, изучить родительские мнения, потребности, запросы в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией.

  1. Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол, дебаты, конференция, общее собрание, вечера вопросов и ответов, родительские вечера, родительские чтения, родительский тренинг, педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни добрых дел, дни открытых дверей, ознакомительные дни, эпизодические посещения, деловые игры.

Призваны объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей, осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей), повышать их правовую культуру, пропагандировать ценности здорового образа жизни в семье.

  1. Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

Вовлекают родителей в организацию культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.

  1. Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка.

Позволяют оценить успехи ребенка в освоении Программы.

  1. Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.

Позволяют поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

И, конечно, нельзя переоценить личное ежедневное общение. Вечером похвалите старания ребёнка или объясните с какими трудностями он сталкивается, не забудьте напомнить о предстоящем утреннике или др. мероприятии, ответьте на вопросы родителей. Утром поинтересуйтесь состоянием здоровья ребёнка, его настроением. Это позволит создать атмосферу взаимопонимания родителей и педагогов ДОО, общности их интересов.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) [Текст].

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) [Текст].

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]..

4. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст].: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей [Текст]: метод. пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.