Познавательное развитие в младшей группе на тему Фрукты и ягоды
Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие"
Образовательная область:
"Социально-коммуникативное развитие";
"Речевое развитие".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- расширять и обогащать представления и знания детей об овощах и фруктах;
-расширять качественный словарь по теме, вводя прилагательные;
- закреплять названия основных цветов;
- учить детей различать овощи и фрукты.
Воспитательные задачи:
-воспитывать благодарные чувства к природе и труду человека.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к предмету разговора;
- продолжать развивать мышление, память, внимание;
Оборудование: Картинки и муляжи овощей и фруктов,корзина, ваза, игрушка Незнайка.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с Незнайкой!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам корзину! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Незнайки овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас закроет глазки и возьмет из корзины один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Незнайка запутался и всё положил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем, овощи положим в корзинку, а фрукты в вазу.
Воспитатель: А сначала, мы вспомним где растут овощи? Овощи растут на огороде, на грядках. Чтобы овощи хорошо росли, их нужно поливать и полоть, удалять сорняки, которые мешают овощам расти.
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением капусты).
Дети: Капуста.
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Правильно. Положи капусту в корзину! Спасибо!
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением огурца).
Дети: Огурец!
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какой формы огурец?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие"
Образовательная область:
"Социально-коммуникативное развитие";
"Речевое развитие".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- расширять и обогащать представления и знания детей об овощах и фруктах;
-расширять качественный словарь по теме, вводя прилагательные;
- закреплять названия основных цветов;
- учить детей различать овощи и фрукты.
Воспитательные задачи:
-воспитывать благодарные чувства к природе и труду человека.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к предмету разговора;
- продолжать развивать мышление, память, внимание;
Оборудование: Картинки и муляжи овощей и фруктов,корзина, ваза, игрушка Незнайка.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с Незнайкой!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам корзину! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Незнайки овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас закроет глазки и возьмет из корзины один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Незнайка запутался и всё положил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем, овощи положим в корзинку, а фрукты в вазу.
Воспитатель: А сначала, мы вспомним где растут овощи? Овощи растут на огороде, на грядках. Чтобы овощи хорошо росли, их нужно поливать и полоть, удалять сорняки, которые мешают овощам расти.
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением капусты).
Дети: Капуста.
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Правильно. Положи капусту в корзину! Спасибо!
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением огурца).
Дети: Огурец!
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Положи огурец в корзину. Молодец! Спасибо!
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением помидора).
Дети: Помидор.
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы помидор?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Молодец! Клади помидор в корзину. Спасибо!
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением болгарского перца.
Дети: Перец.
Воспитатель: Какого цвета перец?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы перец?
Дети: ?
Воспитатель: Перец похож на треугольник.
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением баклажана).
Дети: Баклажан.
Воспитатель: У кого баклажан, выходите. Какого цвета баклажан?
Дети: Фиолетового.
Воспитатель: Какой формы баклажан?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Что это? (показывает картинку с изображением моркови).
Дети: Морковь.
Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: На какую фигуру похожа морковь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Молодцы ребята. Положите свои овощи в корзинку.
Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением лука).
Дети: Лук.
Воспитатель: Какой формы лук?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, лук круглый. А это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Какого цвета лук?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Кому достался лук, выходите, кладите в корзинку к овощам.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту корзинку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим - ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз;
Мы морковку трём, трем - правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку;
Мы капусту солим, солим - собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту;
Мы капусту мнем, мнем - энергично сжимаем и разжимаем кулачки.
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Незнайки?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Кто из вас вытянул яблоко? Выходите скорей! Какого оно цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, положим ваши яблочки вот в вазу.
Воспитатель: А это что? (Показывает картинку с изображением банана).
Дети: Банан!
Воспитатель: Кому достался банан? Какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Какой формы банан?
Дети: Овальный.
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили в вазу - это все фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: - В саду на дереве.
Воспитатель: А чем полезны фрукты и овощи?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, из фруктов варят компот, варенье, джем, можно выжать сок.
Воспитатель: Сок из яблок – яблочный; варенье – яблочное;
Сок из апельсина –апельсиновый; варенье – апельсиновое;
Сок из слив – слИвовый; варенье – слИвовое.
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Можно приготовить салаты, супы, вторые блюда.
Воспитатель: Молодцы,а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Дети выполняют движения по тексту.
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети:Они грязные.
Воспитатель: Что случиться, если мы скушаем немытые овощи и фрукты?
Дети: Заболеем.
Воспитатель: Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: Ребята, а что еще надо помыть перед едой
Дети: Руки.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Незнайке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! Незнайка желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!
Дети: До свидания!