Я и мое тело.

Петрова Анжелика Михайловна

Мир вокруг нас. 1.  Я и моё тело.

Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о частях тела,

-развитие конструктивных способностей,

-развитие мелкой моторики руки,

-развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с основными частями тела.
  3. Физкультминутка. Ручка правая проснулась.
  4. Развитие мышления. Письмо от Вовы.
  5. Развитие моторики. Мозаика. Человечек.
  6. Массажная  пауза. Девочки устали.
  7. Развитие мышления. Загадки про части тела.
  8. Развитие памяти. Разгадки.
  9. Лепка из пластилина. Витамины.
  10. Физкультминутка. Головами покиваем.
  11. Развитие моторики. Пипетки. Капли.
  12. Математика. Геометрические фигуры. Большие и маленькие человечки.
  13. Подготовка руки к письму. Девочка.
  14. Развитие моторики. Лицо.
  15. Рисование пальчиком. Нарядное платье.
  16. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Знакомство с основными частями тела.

Материал: куклы на каждого ребенка, колпак доктора для педагога с красным крестом (можно сделать из белого картона)

Задание проводится на ковре.

-Мы сегодня с вами будем настоящими докторами!  Педагог выдает детям кукол.

-К нам на прием пришли девочки, их нужно осмотреть.

Педагог называет и показывает части тела на себе, а дети показывают части тела на куклах. Осматриваем куколок:

  • Ножки, ручки, голова, животик, спина.
  • Колени, локти, пятки, пальцы, ладошки.
  • Лоб, щёки, нос, рот, губы.
  • Шея, уши, глаза, плечи.

 - Ох, какие вы молодцы. Всех девочек осмотрели. Наши девочки здоровы. Спасибо, ребята за помощь.

Физкультминутка. Ручка правая проснулась.

- Девочки такие здоровые, потому что всегда утром и вечером делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

 

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ya_i_moyo_telo.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас. 1.  Я и моё тело.

Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о частях тела,

-развитие конструктивных способностей,

-развитие мелкой моторики руки,

-развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с основными частями тела.
  3. Физкультминутка. Ручка правая проснулась.
  4. Развитие мышления. Письмо от Вовы.
  5. Развитие моторики. Мозаика. Человечек.
  6. Массажная  пауза. Девочки устали.
  7. Развитие мышления. Загадки про части тела.
  8. Развитие памяти. Разгадки.
  9. Лепка из пластилина. Витамины.
  10. Физкультминутка. Головами покиваем.
  11. Развитие моторики. Пипетки. Капли.
  12. Математика. Геометрические фигуры. Большие и маленькие человечки.
  13. Подготовка руки к письму. Девочка.
  14. Развитие моторики. Лицо.
  15. Рисование пальчиком. Нарядное платье.
  16. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Знакомство с основными частями тела.

Материал: куклы на каждого ребенка, колпак доктора для педагога с красным крестом (можно сделать из белого картона)

Задание проводится на ковре.

-Мы сегодня с вами будем настоящими докторами!  Педагог выдает детям кукол.

-К нам на прием пришли девочки, их нужно осмотреть.

Педагог называет и показывает части тела на себе, а дети показывают части тела на куклах. Осматриваем куколок:

  • Ножки, ручки, голова, животик, спина.
  • Колени, локти, пятки, пальцы, ладошки.
  • Лоб, щёки, нос, рот, губы.
  • Шея, уши, глаза, плечи.

 - Ох, какие вы молодцы. Всех девочек осмотрели. Наши девочки здоровы. Спасибо, ребята за помощь.

Физкультминутка. Ручка правая проснулась.

- Девочки такие здоровые, потому что всегда утром и вечером делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

Развитие мышления. Письмо от Вовы.

Материал: рабочий лист с лицами, на которых не нарисованы, какие-то части (уши, нос, рот, глаза, брови и т.д.).

 - Нашим куколкам пришло письмо от их друга Вовы, вот оно.

Педагог показывает детям конверт, а затем открывает и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие девочки! У меня случилась неприятность. Я попросил художника нарисовать мне много моих портретов, чтобы разослать их своим друзьям и родственникам. Я принёс художнику свою самую лучшую фотографию, чтобы он смог меня нарисовать. Только когда я пришёл забирать картинки, увидел, что они все с ошибками. Дорисуйте, пожалуйста, недостающие части и отправьте их мне обратно. Спасибо!»

Ваш друг Вова.

Педагог выдает детям картинки с недостающими частями. Дети дорисовывают недостающие части.

- Спасибо, вам ребята. Теперь отправим письмо обратно.

Развитие моторики. Мозаика. Человечек.

Материал: мозаика, планшеты для мозаики, на которых прикреплен овал и круг, круг – голова с нарисованным лицом, овал- тело.

- Давайте для наших куколок сделаем игрушки - маленьких человечков.

Педагог выдает детям планшеты и фишки мозаики.  Дети выкладываем из мозаики ручки и ножки для человечков.

- Какие красивые человечки у вас получились, молодцы!

Массажная  пауза. Девочки устали.

Материал: массажные шарики, колечки и трубочки, диск с расслабляющей музыкой.

- Какие мы молодцы, всем помогаем, теперь надо и нам отдохнуть. Давайте свои ручки, ножки, животик помассируем.

Педагог выдает детям массажное оборудование.

  • Катаем массажный предмет (шарик, трубочку, орех и т.д.)  между двумя ладошками.
  • Катаем массажный предмет ладошками об пол по очереди сначала одной рукой, затем другой.
  • Катаем массажный предмет ножками об пол по очереди сначала одной ногой, затем другой.
  • Катаем массажный предмет по ручке, ножке, животику.
  • Перекладываем массажный предмет из одной руки в другую (как будто лепим).
  • Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажный предмет
  • Сжимаем по очереди в ладошках крепко-крепко массажный предмет
  • Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую.

- Вот какой хороший и полезный массаж. Как хорошо мы с вами отдохнули.  

Развитие мышления. Загадки про части тела.

Материал: конверт с ответным письмом Вовы.

- Вова прислал нам письмо.

Педагог достает конверт и читает:

«Огромное спасибо за картинки, всем родственникам и друзьям подарил. А вам весёлые загадки прислал, отгадайте их, пожалуйста, а то мне их сестренка Оля загадала, а я ответов не знаю. Жду письма с ответами».

Ваш друг Вова.

Оля ягодки берет.
По две, по три штучки.
А для этого нужны

Нашей Оле… (Ручки)

Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны

Нашей Оле (Зубки)

Развитие памяти. Разгадки.

Материал: рабочий лист с девочкой, у которой чётко видны зубки, уши, ручки.

-Давайте Вове ответ напишем с отгадками.

- Вспомните и обведите только те части тела, про которые говорилось в загадках.

Лепка из пластилина. Витамины.

Материал: пластилин, баночки.

- Чтобы наши подружки всегда были здоровыми, давайте для них сделаем витамины.

Педагог выдает пластилин разных цветов. Дети отрывают небольшие кусочки пластилина. Катаем из пластилина шарики и складываем их в баночку.

- Вот спасибо, ребята. Теперь у нас девочки будут всегда здоровы.

Физкультминутка. Головами покиваем.

Движения выполняем в соответствие с текстом.

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

Развитие моторики. Пипетки. Капли.

Материал: пипетки, бутылочки с водичкой, куколки на каждого ребенка.

- Наши девочки вчера очень долго гуляли на улице без шапок. А когда проснулись утром, то у них заболели ушки и носики. Давайте их полечим - лекарство закапаем в ушки и носик.

- В ушки закапаем по 2 капельки, а в носик по 3 капельки.

Дети закапывают нужное количество капель в нос и уши.

- Вот и прошли у них носик и ушки. Спасибо, ребята.

Математика. Геометрические фигуры. Большие и маленькие человечки.

Материал: блоки Дьенеша: по одному большому и одному маленькому кругу, по одному большому и маленькому квадрата, по три больших и маленьких прямоугольника, по 2 спички и 2 счетные палочки на каждого ребенка.

- Сегодня в гости к девочкам пришли друзья Боря и Ванечка. Боря уже большой, а Ванечка еще совсем маленький.

Педагог перед детьми выкладывает образец из фигур. Борю выкладываем из больших фигур и руки делаем из счетных палочек. Ванечку выкладываем из маленьких фигур и руки делаем из спичек.

H:\Анастасия\Работа\ТВОЙ КЛУБ\МЕТОДИЧЕСКИЕ КНИГИ\Мир вокруг нас\1. Я и моё тело\Блоки Дьенеша.bmp

- Какие красивые и веселые у вас мальчишки получились.

- Сложи вместе все прямоугольники. Сколько их? (6 прямоугольников) Посчитай квадраты, сколько их? (два)

- А теперь посчитай все большие фигуры, сколько их? (5 фигур)

- Покажите фигуры, у которых нет углов (круги).

Подготовка руки к письму. Девочка.

Материал: рабочий лист с изображением девочки в платье, карандаши.

-Давайте обведем девочке красивое платье!

Дети обводят платье по пунктирной линии.

Развитие моторики. Лицо.

Материал: пластилиновые основы, на которой нарисован большой круг, горох.

- У всех куколок загрустили человечки. Лица их стали грустными. Покажите грустное лицо, а теперь веселое. Вот такое веселое лицо мы с вами сделаем человечкам.

Выкладываем на пластилиновой основе глазки, ротик, носик и бровки из гороха.

H:\Анастасия\Работа\ТВОЙ КЛУБ\МЕТОДИЧЕСКИЕ КНИГИ\Мир вокруг нас\1. Я и моё тело\Пластилиновая основа.bmp

- Вот теперь наши человечки веселые!

Рисование пальчиком. Нарядное платье.

Материал: пальчиковая краска.

- Давайте сделаем для девочек красивый наряд.

Дети ставят на платье отпечатки пальчиков разными красками– получилось платье в горох.

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.