Я и мое тело.
Мир вокруг нас. 1. Я и моё тело.
Задачи:
- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;
- формирование представлений о частях тела,
-развитие конструктивных способностей,
-развитие мелкой моторики руки,
-развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
- развитие творческой деятельности.
План занятия:
- Приветствие.
- Знакомство с основными частями тела.
- Физкультминутка. Ручка правая проснулась.
- Развитие мышления. Письмо от Вовы.
- Развитие моторики. Мозаика. Человечек.
- Массажная пауза. Девочки устали.
- Развитие мышления. Загадки про части тела.
- Развитие памяти. Разгадки.
- Лепка из пластилина. Витамины.
- Физкультминутка. Головами покиваем.
- Развитие моторики. Пипетки. Капли.
- Математика. Геометрические фигуры. Большие и маленькие человечки.
- Подготовка руки к письму. Девочка.
- Развитие моторики. Лицо.
- Рисование пальчиком. Нарядное платье.
- Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Знакомство с основными частями тела.
Материал: куклы на каждого ребенка, колпак доктора для педагога с красным крестом (можно сделать из белого картона)
Задание проводится на ковре.
-Мы сегодня с вами будем настоящими докторами! Педагог выдает детям кукол.
-К нам на прием пришли девочки, их нужно осмотреть.
Педагог называет и показывает части тела на себе, а дети показывают части тела на куклах. Осматриваем куколок:
- Ножки, ручки, голова, животик, спина.
- Колени, локти, пятки, пальцы, ладошки.
- Лоб, щёки, нос, рот, губы.
- Шея, уши, глаза, плечи.
- Ох, какие вы молодцы. Всех девочек осмотрели. Наши девочки здоровы. Спасибо, ребята за помощь.
Физкультминутка. Ручка правая проснулась.
- Девочки такие здоровые, потому что всегда утром и вечером делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ya_i_moyo_telo.docx | 55.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вокруг нас. 1. Я и моё тело.
Задачи:
- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;
- формирование представлений о частях тела,
-развитие конструктивных способностей,
-развитие мелкой моторики руки,
-развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
- развитие творческой деятельности.
План занятия:
- Приветствие.
- Знакомство с основными частями тела.
- Физкультминутка. Ручка правая проснулась.
- Развитие мышления. Письмо от Вовы.
- Развитие моторики. Мозаика. Человечек.
- Массажная пауза. Девочки устали.
- Развитие мышления. Загадки про части тела.
- Развитие памяти. Разгадки.
- Лепка из пластилина. Витамины.
- Физкультминутка. Головами покиваем.
- Развитие моторики. Пипетки. Капли.
- Математика. Геометрические фигуры. Большие и маленькие человечки.
- Подготовка руки к письму. Девочка.
- Развитие моторики. Лицо.
- Рисование пальчиком. Нарядное платье.
- Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Знакомство с основными частями тела.
Материал: куклы на каждого ребенка, колпак доктора для педагога с красным крестом (можно сделать из белого картона)
Задание проводится на ковре.
-Мы сегодня с вами будем настоящими докторами! Педагог выдает детям кукол.
-К нам на прием пришли девочки, их нужно осмотреть.
Педагог называет и показывает части тела на себе, а дети показывают части тела на куклах. Осматриваем куколок:
- Ножки, ручки, голова, животик, спина.
- Колени, локти, пятки, пальцы, ладошки.
- Лоб, щёки, нос, рот, губы.
- Шея, уши, глаза, плечи.
- Ох, какие вы молодцы. Всех девочек осмотрели. Наши девочки здоровы. Спасибо, ребята за помощь.
Физкультминутка. Ручка правая проснулась.
- Девочки такие здоровые, потому что всегда утром и вечером делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Развитие мышления. Письмо от Вовы.
Материал: рабочий лист с лицами, на которых не нарисованы, какие-то части (уши, нос, рот, глаза, брови и т.д.).
- Нашим куколкам пришло письмо от их друга Вовы, вот оно.
Педагог показывает детям конверт, а затем открывает и читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие девочки! У меня случилась неприятность. Я попросил художника нарисовать мне много моих портретов, чтобы разослать их своим друзьям и родственникам. Я принёс художнику свою самую лучшую фотографию, чтобы он смог меня нарисовать. Только когда я пришёл забирать картинки, увидел, что они все с ошибками. Дорисуйте, пожалуйста, недостающие части и отправьте их мне обратно. Спасибо!»
Ваш друг Вова.
Педагог выдает детям картинки с недостающими частями. Дети дорисовывают недостающие части.
- Спасибо, вам ребята. Теперь отправим письмо обратно.
Развитие моторики. Мозаика. Человечек.
Материал: мозаика, планшеты для мозаики, на которых прикреплен овал и круг, круг – голова с нарисованным лицом, овал- тело.
- Давайте для наших куколок сделаем игрушки - маленьких человечков.
Педагог выдает детям планшеты и фишки мозаики. Дети выкладываем из мозаики ручки и ножки для человечков.
- Какие красивые человечки у вас получились, молодцы!
Массажная пауза. Девочки устали.
Материал: массажные шарики, колечки и трубочки, диск с расслабляющей музыкой.
- Какие мы молодцы, всем помогаем, теперь надо и нам отдохнуть. Давайте свои ручки, ножки, животик помассируем.
Педагог выдает детям массажное оборудование.
- Катаем массажный предмет (шарик, трубочку, орех и т.д.) между двумя ладошками.
- Катаем массажный предмет ладошками об пол по очереди сначала одной рукой, затем другой.
- Катаем массажный предмет ножками об пол по очереди сначала одной ногой, затем другой.
- Катаем массажный предмет по ручке, ножке, животику.
- Перекладываем массажный предмет из одной руки в другую (как будто лепим).
- Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажный предмет
- Сжимаем по очереди в ладошках крепко-крепко массажный предмет
- Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую.
- Вот какой хороший и полезный массаж. Как хорошо мы с вами отдохнули.
Развитие мышления. Загадки про части тела.
Материал: конверт с ответным письмом Вовы.
- Вова прислал нам письмо.
Педагог достает конверт и читает:
«Огромное спасибо за картинки, всем родственникам и друзьям подарил. А вам весёлые загадки прислал, отгадайте их, пожалуйста, а то мне их сестренка Оля загадала, а я ответов не знаю. Жду письма с ответами».
Ваш друг Вова.
Оля ягодки берет.
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ручки)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Зубки)
Развитие памяти. Разгадки.
Материал: рабочий лист с девочкой, у которой чётко видны зубки, уши, ручки.
-Давайте Вове ответ напишем с отгадками.
- Вспомните и обведите только те части тела, про которые говорилось в загадках.
Лепка из пластилина. Витамины.
Материал: пластилин, баночки.
- Чтобы наши подружки всегда были здоровыми, давайте для них сделаем витамины.
Педагог выдает пластилин разных цветов. Дети отрывают небольшие кусочки пластилина. Катаем из пластилина шарики и складываем их в баночку.
- Вот спасибо, ребята. Теперь у нас девочки будут всегда здоровы.
Физкультминутка. Головами покиваем.
Движения выполняем в соответствие с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Развитие моторики. Пипетки. Капли.
Материал: пипетки, бутылочки с водичкой, куколки на каждого ребенка.
- Наши девочки вчера очень долго гуляли на улице без шапок. А когда проснулись утром, то у них заболели ушки и носики. Давайте их полечим - лекарство закапаем в ушки и носик.
- В ушки закапаем по 2 капельки, а в носик по 3 капельки.
Дети закапывают нужное количество капель в нос и уши.
- Вот и прошли у них носик и ушки. Спасибо, ребята.
Математика. Геометрические фигуры. Большие и маленькие человечки.
Материал: блоки Дьенеша: по одному большому и одному маленькому кругу, по одному большому и маленькому квадрата, по три больших и маленьких прямоугольника, по 2 спички и 2 счетные палочки на каждого ребенка.
- Сегодня в гости к девочкам пришли друзья Боря и Ванечка. Боря уже большой, а Ванечка еще совсем маленький.
Педагог перед детьми выкладывает образец из фигур. Борю выкладываем из больших фигур и руки делаем из счетных палочек. Ванечку выкладываем из маленьких фигур и руки делаем из спичек.
- Какие красивые и веселые у вас мальчишки получились.
- Сложи вместе все прямоугольники. Сколько их? (6 прямоугольников) Посчитай квадраты, сколько их? (два)
- А теперь посчитай все большие фигуры, сколько их? (5 фигур)
- Покажите фигуры, у которых нет углов (круги).
Подготовка руки к письму. Девочка.
Материал: рабочий лист с изображением девочки в платье, карандаши.
-Давайте обведем девочке красивое платье!
Дети обводят платье по пунктирной линии.
Развитие моторики. Лицо.
Материал: пластилиновые основы, на которой нарисован большой круг, горох.
- У всех куколок загрустили человечки. Лица их стали грустными. Покажите грустное лицо, а теперь веселое. Вот такое веселое лицо мы с вами сделаем человечкам.
Выкладываем на пластилиновой основе глазки, ротик, носик и бровки из гороха.
- Вот теперь наши человечки веселые!
Рисование пальчиком. Нарядное платье.
Материал: пальчиковая краска.
- Давайте сделаем для девочек красивый наряд.
Дети ставят на платье отпечатки пальчиков разными красками– получилось платье в горох.
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко расходится,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять
Заниматься и играть.