Использование средств информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями

Сайкина Ольга Сергеевна

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. 

Для эффективного взаимодействия детского сада и семьи требуется расширение информационного пространства. Благодаря ИКТ, родители могут «приоткрыть занавес» и посмотреть, как их ребенок растет, развивается, проживает то время, пока находится в детском саду.

Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию и реализации совместных проектов при помощи ИКТ.

Какие же условия необходимы для того, чтобы родители из пассивных участников образовательного процесса стали активными его участниками и плавно влились в это информационное пространство?

Это:

1. Соответствующее оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, большой экран, телевизор, видеомагнитофон, DVD, Интернет и т. д.

2. Педагог, владеющий компьютерными навыками.

3. Родитель, владеющий компьютерными навыками.

4. Умение пользоваться учебными электронными изданиями, материалами из Интернета.

5. Аудио и видео материалы, материалы готовых CD–ROM, мультимедиа-презентации, разработанные педагогом, родителями.

 Наши родители принимают активное участие: - в проектной деятельности, разрабатывая и реализуя семейные мини-проекты (они понимают, что работа над составлением и подготовкой презентации семейного проекта, его публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения с помощью информационнокоммуникационных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению материала, способствует повышению уровня самооценки ребенка). Использование ИКТ в проектной деятельности – это реальность сегодняшнего дня.

Информационные технологии используются практически на каждом этапе исследовательской деятельности:

- поиск информации, ее обработка, оформление проекта и его презентация;

- в создании мультимедийных презентаций к занятиям (ребенок, чьи родители готовили презентацию, рассказывает данный материал, что безусловно положительно влияет на развитие у детей навыков общения и способствует повышению уровня самооценки ребенка, авторитета среди других детей и пробуждает у других детей желание стать такими же выступающими); 

- оказывают помощь в создании дидактических пособий: «Веселая азбука», «Моя семья», «От А до Я», «Лесная математика» и игр «Кто лишний?», «Что сначала, что потом?», «Найди нужный предмет?» и др. – это позволяет родителям быть в курсе тем, изучаемых ребенком в детском саду (ребенок презентует игру детям группы, рассказывает правила игры, становится первым ведущим, что вызывает только положительные эмоции, добавляет уверенности в себе и повышает авторитет родителей в глазах ребенка); 

- в создании презентаций, семейных электронных газет собственных семейных ресурсов в развитии личности ребенка;

- в издании информационных листов и буклетов, содержащих информацию для детей, с последующим распространением среди детей группы, что также позволяет родителям стать частью жизни ребенка в детском саду;

- при помощи фото и видеоаппаратуры создают для детей слайд-шоу и видеофильмы о прошедших мероприятиях: экскурсии в пожарную часть и ГИБДД города, школы, музей и библиотеку, участии в выставках разной тематики и соревнованиях по разным видам спорта, в организации и проведении которых принимают активное участие.

 

Уважаемые коллеги, используете  ли Вы в  работе  с родителями ИКТ? С удовольствием ли родители  участвуют в проектной деятельности? Ваше отношение к к использованию ИКТ в работе  с родителями. 

 

Комментарии

Скляренко Вера Викторовна

Да, использую. Родители не всегда с удовольствием участвуют в проектной деятельности, но стараюсь их привлекать.Я положительно отношусь к использованию ИКТ в работе с родителями.