Сценарий Дня здоровья Тема: «Азбука здоровья» (младшая группа)

Денисова Елена Викторовна

Сценарий Дня здоровья во 2 младшей группе. Август 2020 г.

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи:

Расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;

Формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта;

Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить свое здоровье;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно – игровой деятельности.

Место проведения: Участок  детского сада.

Оборудование: кусочки бумаги, игрушки (фрукты и овощи), корзины, яблоки на каждого участника мероприятия, обручи большие.

Персонажи: Доктор Айболит, Зайка – ребёнок старшей группы.

Ход дня здоровья:

Дети сидят на лавочках на участке.

Ведущий: ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался за кустиком?

Дети: зайчик.

Ведущий: Да, это зайчик. Что-то наш зайчик грустный. Он сидит и хочет спать и не хочет прыгать и скакать. Как вы думаете, кто же зайчику может помочь? (ответы детей). Может, мы отнесем его к Доктору Айболиту? А вот и он сам к нам спешит.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают, здороваются с Доктором). Да верно я Доктор Айболит, я лечу больных животных. Кто у вас заболел? (Зайка). Давайте, я осмотрю Зайку и выпишу ему лекарства. (Доктор Айболит осматривает Зайку). Да ваш Зайка, заболел ленью. Ему не нужны лекарства, я пропишу ему полезные процедуры. Только вы должны помочь Зайке их выполнять. Поможете ребята? (Ответы детей)

Айболит: Чтобы быть здоровым –

Надо лень прогнать.

Как проснулся – первым делом процедуры выполнять…

Процедура №1 «Доброе утро».

Динамическая пауза «Надо, надо нам помыться…»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где здесь чистая водица (поворачивают руки ладошками вверх- вниз)

Кран откроем ш-ш-ш… (имитируют открытие крана)

Руки моем ш-ш-ш…. (имитация мытья рук)

Шейку, ушки мы потрём (гладят шею, уши)

И водичкой обольём (имитация обливания водой)

 

Процедура №2 «Утренняя зарядка»

Выполнение утренней зарядки «»

( когда все выполнили, Доктор Айболит читает следующее задание)

Айболит: С вами мы умылись, зарядкой зарядились.

А теперь нам необходимо подкрепиться.

Ну- ка, дружочек, в корзинку загляни, фрукты и овощи увидишь там ты.

Очень полезно всем есть овощи и фрукты.

Процедура № 3 «Фрукты и овощи»

Ну-ка зайка не ленись!

С детьми на соревнование становись.

На одном конце зала лежат овощи и фрукты. Задача детей: фрукты положить в одну корзину, а овощи - в другую (брать овощи или фрукты только по одному).

Айболит: Зайка долго не ленись,

В своём доме уберись

Хвост с дивана поднимай

И игрушки собирай.

Процедура № 4 « Чистюли»

К одной стороне зала встают дети. Доктор Айболит на центре зала разбрасывает кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине участка. По сигналу Доктора Айболита «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе с Зайкой должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.

Айболит: Дома чисто, хорошо,

Только это еще не все

Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно игры всем любить.

Процедура № 5 « Подвижная игра»

Подвижная игра: «Заинька, попляши»

«Найди свой цвет» - найти ленточку своего цвета и встать в пару.

«Мыльные пузыри»

Айболит: Поиграть с вами хочу, пожеланья вам вручу.

Процедура № 5 «Прими подарок»

Все дети и Зайка становятся в одну шеренгу. Доктор Айболит поочередно каждому ребенку и Зайке бросает мячик с разными пожеланиями (здоровья, хорошего настроения веселых улыбок и т.д.), ребенок ловит его, говорит Доктору Айболиту: «Спасибо!» и возвращает мяч назад.

Айболит: Если ты все выполнял

Правильно заданья,

То болезни не страшны:

Завершим соревнования

Айболит: Ребята вам понравилось, как мы с вами играли? ( Ответы детей). А Зайке понравилось?

Зайка: Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать. Спасибо ребята и Айболит, что вы помогли мне выздороветь. Я вместе с вами  выполнил все задания и я больше не болею. А сейчас, я хочу очень танцевать!!! Ребята вы будете танцевать со мной?

(дети отвечают).

Танец «На полянке зайки танцевали»

Айболит: Спасибо вам ребята большое, за то, что вы помогли мне вылечить Зайку и прогнать от него лень. Я надеюсь, что дети и Зайка никогда не будут лениться.

А сейчас пора вам детки подкрепиться. Примите от меня в подарок вкусные витамины (фрукты по меню)

(Доктор Айболит дарит витамины и под музыку прощается с ребятами и с Зайкой)