"Живой уголок" -вторая младшая группа
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-d70ca58fe20afe705b3252a68faeca8e4b4187606c8914ad18e736ce068e7613_full_0.jpg)
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Неповторимые особенности физического, психического, социально-личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности дошкольника. Познание мира ребенком осуществляется эмоционально-практическим путем: он пользуется различными предметами - и обследует их форму, цвет, величину, радуется ярким краскам природы - и начинает постигать многообразие природных объектов. Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства и воображение ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, действию, к проявлению творчества.
В 4-5 лет дошкольник проявляет значительный и более глубокий интерес к окружающей его природе: животным, растениям, явлениям погоды. Возникающие в этом возрасте вопросы «зачем?», «почему?», «откуда?» порой ставят взрослых - родителей, педагогов - в тупик, поражают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом, интереса к узнаванию природы, сформировать продуктивные для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления - важные задачи работы с детьми в этот возрастной период.
Чрезвычайно важным для дошкольников пятого года жизни оказывается «открытие» (выделение как предметов познания) живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести. Так, оказывается, что зверь и растение похожи - они живые: дышат, растут, питаются, чувствуют отношение к ним человека. Ребенок начинает вдумчиво размышлять над проявлениями отношения людей к природе, переживает гнев, боль от жестокости человека, получает удовольствие, радуется добрым, благородным, трогательным поступкам.
С такой целью во второй младшей группе «Гонъдже-Бутончик» был создан «Уголок природы».При его оформлении были созданы:
1. Искусственный аквариум,
2. Деревенский дворик ( загон с домашними животными)
3. Уголок для экспериментирования.(камешки, шишки, ракушки , крупы, маленькие лупы, пробирки,брусочки)
4. Мнемотаблицы «Осень»
5. Передвижки «Уголок природы»(Сентябрь,Ноябрь,Октябрь ), «Детям о лете»
6. Картотека опытов и экспериментов в средней группе
7. Папка «Детям о природе»,таблица «Насекомые»
8. Картотека Модель трудового процесса «Способы ухода за комнатными растениями»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-d70ca58fe20afe705b3252a68faeca8e4b4187606c8914ad18e736ce068e7613_full.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-fe12d2b941864436d83957f25c942781e91494653d2b0491131b10ee1e6b1310_full.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-da7f9874ef540d7bbe922804ef2ded89aae97605c3c2e86e61d6c8c33ccd3ae5_full.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-d85acf2d0b695d2e3ac0b24b1400f38d729607ce479f58df11840ab6b2ed215d_full.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-9d6bbfabb76888afcbdff0593e887b4be8fd54e03e461ec191e63bdd7b6a93bb_full.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-6d01e4c8404a479f21faab0abe9be12aa73c128e2317ab15d29545b7331362df_full.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-9d6bbfabb76888afcbdff0593e887b4be8fd54e03e461ec191e63bdd7b6a93bb_full_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/12/0-02-0a-0ecf2f6e01e81281d808ae2fb49c5f34aa8dc2651983917cdd25bc995c3eb03a_full.jpg)