Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями

Кагарманова Светлана Николаевна

Проект:

«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ  № 14 «Брусничка»

 г. Сургут, ХМАО - Югра

 Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата и предметно – развивающая среда. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в оформлении предметно-пространственной среды группы  и участка выступают родители. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые учасники и творцы.

                                      Название проекта:

 

«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ  № 14 «Брусничка»

г. Сургут, ХМАО - Югра

 Вид – творческий

 Тип – практико-ориентированный.

 Сроки реализации: с 5.05.2020 по 5.06. 2020г.

 Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проблема:

Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и украшения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.

Гипотеза: Доказано, что грамотная организация предметно - развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволяет содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада. Организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству детского участка .

Задачи:

  • — объединение усилий родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки;
  • — оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • — создание современного и индивидуального образа участка на территории МБДОУ № 14 «Брусничка»;
  • — создание комфортных условий для развития личности ребенка;
  • — активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
  • — воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования из бросовых материалов, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.

 Реализации проекта:

1 этап – подготовительный (май 2020 г.)

  • — родительское собрание;
  • — анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
  • — постановка целей и задач;
  • — разработка проекта и эскизов сказочных персонажей;
  • — привлечение и беседы с родителями;
  • — определение объема работы;
  • — сбор бросового материала для изготовления украшений на участке

Так как нашей группе принадлежит этот участок продолжительное время, мы решили благоустроить по новому его, и добавить интересные постройки. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект,   придумали совместными усилиями концепцию будущего участка в стиле сказки «Заюшкина избушка». Вместе с родителями мы обсудили  что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с перепиской и обсуждению эскизов и идей по обмену фото через интернет.

2 этап – внедренческий (июнь 2019г.)

Реализация проекта 

За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая  требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все пять  образовательных областей для развития детей дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие:

Центр сюжетно-ролевых игр: изготовили большой домик и деревянную мебель для него, сказочные герои сказки

создание украшений для веранды, искусственные цветы из бросового материала, сделали солнышко;

в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.

окрашены стол, скамеечки, машина и горка;

Познавательно – речевое развитие:

Центр экспериментирования с водой – детская лаборатория, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой , песком и ветром.

Оформлены клумбы для цветов, высажены цветы.

Физическое развитие:

Сделаны из бросового материала оборудование для подлезания и мешочки с песком, для равновесия,  приобретены новые кегли, мячи, обручи, скакалки, резиночка для игр

Художественно-эстетическое развитие:

Эстетически оформлен центр территории участка группы – «русские народные сказки»;

 

3 этап –заключительный:

  • покраска построек;
  •  уборка территории участка от мусора , листьев, веток;
  • участие в конкурсе по «Лучший летний участок  2020!»
  • оформление фотовыставки;
  •  презентация видеоролика на родительском собрании.

                              Итоги проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для всестороннего развития и непрерывного образовательного процесса . А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей.

Родители и воспитатели, вместе, объединив усилия, создали для детей  развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На участке каждый ребенок смог найти себе занятие по интересам.

  •  преобразована предметно - развивающая  среда;
  • вызвана заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями;
  • территория участка стала эстетичной;
  • дети проявляют творческую активность.

Родители,  в данном проекте:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателями группы;

•  принять активное участие в жизни группы и детского сада;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного, трудового и физического воспитания детей.  А также позволил осуществить сближение и контакт между всеми участниками проекта. По итогам конкурса оформления летних участков наш участок  победил. Все получили огромное удовольствие в совместной работе.

Перспективы на будущее:

Создание огорода,  и пополнение садового инвентаря, изготовление спортивных атрибутов, изготовление солнечных часов, изготовление из бросового материала различных тематических модулей для игр детей. Главное - это сотрудничество с педагогов, детей и родителей.